Крупные экономические районы
Страница 2

Информация » Специфика основных форм регионального народнохозяйственного комплекса страны » Крупные экономические районы

Волго-Вятский экономический район

Состав: Нижегородская и Кировская области; республики Мордовия, Марий Эл, Чувашская.

Площадь - 263,3 тыс. кв. км.

Население - 7,959 млн. человек.

Волго-Вятский экономический район (ВВЭР) расположен на востоке Восточно-Европейской равнины, в бассейнах рек Волги и Вятки. В общероссийском разделении труда выпускает продукцию машиностроения и металлообработки, химической, нефтехимической, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.

Экономический район имеет крупные сырьевые возможности для развития промышленности строительных материалов - здесь добывают гипс (свыше 9% запасов России), глины, известняки, кварцевые пески и др[5].

Центрально-Черноземный экономический район

Состав: Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая и Тамбовская области.

Площадь - 167,7 тыс. кв. км.

Население - 7,7 млн. человек.

Центрально-Черноземный экономический район расположен в центре европейской части Российской Федерации. Соседство с развитыми индустриальными районами России (Центральным, Поволжским, Северо-Кавказским) и Украины (Донецко-Приднестровским) благоприятно сказывается на его экономическом развитии.

В общероссийском разделении общественного труда ЦЧР специализируется на горно-рудной, металлургической, машиностроительной, химической, пищевой промышленности и на производстве некоторых видов строительных материалов, а также на интенсивном сельскохозяйственном производстве. Здесь выращиваются зерновые культуры, подсолнечник, сахарная свекла, картофель, овощные. Значительна доля района и в животноводстве.

Поволжский экономический район

Состав: республики Калмыкия и Татарстан; Астраханская, Волгоградская, Пензенская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области.

Площадь - 536,4 тыс. кв. км.

Население - 16,9 млн. человек.

Важнейшим условием устойчивого и комплексного развития Поволжского экономического района является созданный значительный экономический и научно-технический потенциал.

В районе насчитывается 90 городов, из них 50 - республиканского и областного подчинения. Наиболее крупные города: Самара, Казань, Волгоград, Саратов.

Северо-Кавказский экономический район

Состав: Ростовская область; Краснодарский, Ставропольский края; республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия - Алания и Чеченская.

Площадь - 355,1 тыс. кв. км.

Население - 17 520,5 тыс. человек.

Северо-Кавказский экономический район занимает территорию, равную 2% от территории РФ. Район отличается выгодным экономико-географическим положением, расположен на пересечении важнейших торговых путей из стран Азии в Европу, имеет выход к трем морям; обладает значительным демографическим, природным и экономическим потенциалом.

Уральский экономический район

Состав: республики Башкортостан, Удмуртская; Курганская, Оренбургская, Пермская области; Коми-Пермяцкий автономный округ; Свердловская, Челябинская области.

Площадь - 824 тыс. кв. км.

Население - 20 225,7 тыс. человек.

После референдума 2003 г. было принято решение о преобразовании Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области в Пермский край, которое позже будет закреплено в Конституции Российской Федерации.

Уральский экономический район - крупнейший промышленный центр России с исторически сложившейся индустриальной базой. Развитие экономики района обусловлено выгодным экономико-географическим положением, наличием мощного производственного и научного потенциала, обеспеченностью природными ресурсами и квалифицированной рабочей силой.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Автомобилестроение и экология
Автотранспорт играл и играет огромную роль в жизни общества. Поэтому не будет преувеличением сказать: на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) построена значительная часть материального благополучия последнего. Но от работы ДВС общество многое и теряет. И прежде всего - с точки зрения экологии. Вот ...

История открытия и исследования океана
Первое судно, пересекшее южный полярный круг, принадлежало голландцам; им командовал Дирк Гееритц, плававший в эскадре Якова Магю. В 1559 г. в Магеллановом проливе судно Гееритца, после шторма, потеряло из виду эскадру и пошло на юг. Спустившись до 64° ю. ш., оно увидело высокую землю. В 1671 г. Ла ...

Развитие Центрального экономического района в перспективе
К важнейшим конкурентным преимуществам Центрального экономического района относятся: 1) Выгодное транспортно-географическое положение по отношению к основным рынкам сбыта товаров районной специализации; 2) Значительная ёмкость внутреннего и сопредельных рынков по продукции профилирующих отраслей; 3 ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru