Внешняя миграция населения как фактор развития территории
Страница 3

Информация » Влияние внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области » Внешняя миграция населения как фактор развития территории

5) Рост занятости иммигрантов стимулирует увеличение числа квалифицированных рабочих мест еще и потому, что все они являются и потребителями. Переселенцам нужны дома и квартиры для проживания - значит, понадобится дополнительное строительство. Им необходимо питаться - возникнут новые рабочие места в сфере производства и реализации продуктов. Они добираются до места работы на общественном транспорте - нужны дополнительные водители и так далее. Таким образом, внешняя миграция воздействует и на размещение производительных сил общества.

6) В условиях трудодефицитной экономики иммиграция способствует конкуренции на рынках труда, повышению уровня требований к работнику и росту его образовательной и профессиональной подготовки, снижению уровня издержек производства и повышению конкурентоспособности национальной экономики благодаря привлечению более дешевой рабочей силы.

Значительная экономия на оплате труда иммигрантов увеличивает доходы предпринимателей. В то же время использование дешевого труда может замедлить модернизацию производства.

На рынок труда и сферу занятости России заметное влияние оказывают эмиграция квалифицированной рабочей силы в западные страны, встречные потоки экономических мигрантов из-за пределов бывшего СССР (особенно из Китая, Турции, Вьетнама, КНДР), трудовых мигрантов из стран СНГ (Украина, Молдавия, страны Закавказья). Часто это влияние оценивается как негативное [18, с. 71]. Трудовая миграция населения – это, прежде всего проявление диспропорции между экономическим и демографическим развитием страны. Отставание экономического развития от более быстрого роста населения приводит, в конечном итоге, к образованию "перенаселенной пролетарской нации", в результате часть рабочей силы вынуждена эмигрировать в поисках работы.

Когда миграция носит массовый характер - это свидетельствует не только о несоответствии между уровнем развития экономики и ростом численности населения, но также является и отражением внутренних противоречий общества, постоянно усугубляемых периодически повторяющимися кризисными ситуациями. В экономическом смысле миграция представляет собой перемещение собственно рабочей силы, то есть "производительного богатства" страны, затратившей средства на профессиональную подготовку и обучение, в другие страны, которые используют эту рабочую силу, присваивая себе результаты ее труда.

Миграция рабочей силы, достигшая сегодня невиданных масштабов, - это не только особенность современного рынка труда, но и определенная черта мировой экономики в целом. В поисках лучших условий труда и более высокой его оплаты люди покидают родные места и ищут счастья в других странах. Причина таких миграций - высокая безработица, охватившая весь мир, и различия в национальных уровнях заработной платы и в условиях труда.

Миграция рабочей силы оказывает влияние и на государственные финансы.

Для стран-импортеров рабочей силы это влияние в основном заключается в получении налоговых платежей и в расходовании средств, связанном с социальной защитой трудящегося; для стран-экспортеров это влияние несколько разнообразнее.

Экспорт рабочей силы сопровождается валютными переводами трудящихся-мигрантов, выступающими в роли своеобразной платы за экспортируемый товар — рабочую силу.

Мировой банк определил, что глобальный поток денежных переводов в 1989 году составил 65,6 миллиардов долларов, что занимает в международной торговле второе место после торговли нефтью. Для развивающихся стран денежные переводы стали главной формой перевода ресурсов из промышленно развитых стран, которые выросли с 21 миллиарда в 1980 году, до 30 миллиардов в 1989 году [30, с.34].

Эти цифры касаются только потоков, которые прошли через официальные банковские каналы. Неофициальный поток может добавить 50% и больше.

В последние годы можно выделить такие страны, как Турция, Польша, Испания, Египет (13% валютных поступлений от ВНП), Иордания (12,8%), Острова Зеленого Мыса (15,5%), Бенин (5,7%), валютные поступления от миграции рабочей силы, которых возросли.

Исследования показывают, что мигранты, возвращаясь на родину, привозят с собой ценности и сбережения еще на такую же сумму, какую переводили. Таким образом, суммы переводов мигрантов можно удвоить, чтобы получить реальные поступления в национальный доход страны—экспортера рабочей силы [30, c. 36].

Что касается стран-импортеров рабочей силы, мигранты, с одной стороны, представляют собой дополнительную нагрузку на бюджет этих стран из-за роста выплат пособий по бедности, перегрузки общественных школ и объектов здравоохранения, роста издержек на поддержание общественного порядка. С другой стороны, иммигранты выплачивают в виде налогов больше, чем их приезд и трудоустройство стоит. Налоги в принимающей стране приходится платить даже низкооплачиваемым мигрантам в форме отчислений в фонды социального страхования, подоходного налога, налогов на собственность. Чистым бременем для бюджета в течение нескольких лет являются лишь беженцы из стран с сильно отличающимися языками и типом экономики, которые будут требовать помощи и социального обеспечения, не внося своей доли в бюджет. Высококвалифицированные специалисты, владеющие языком принимающей страны, напротив, сразу становятся крупными нетто-налогоплателыциками. Нелегальные иммигранты, практически не имея доступа к общественным благам и услугам, тем не менее, платят подоходный налог, налог с оборота, взносы в фонды социального страхования. В целом иммигранты приносят через каналы государственных финансов пользу принимающей стране.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Теоретические основы исследования миграции населения
Настоящая глава будет посвящена изучению сущности явления миграции, интерпретации этого понятия с позиций различных наук и выявления их роли в исследовании миграции населения, а также рассмотрению основных концепций, характеризующих миграционные движения, их видов, функций, причин и последствий миг ...

Население, демография, столица, крупные города
Численность населения Шри-Ланки - 19 млн. человек (2002). В этническом составе 74 % составляют сингалы, 19 % - тамилы. Нацменьшинства — мавры (потомки арабов) — 7 %, бюргеры (потомки родившихся от смешанных браков с голландцами), малайцы и древнейшие коренные жители — ведды. Естественный прирост на ...

Особенности миграционной политики РФ 1991-2000-х гг.
Современная миграционная политика Российской Федерации определяется на основании Концепции регулирования миграционных процессов в РФ, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 1 марта 2003 года №256-р, однако, прежде чем обратиться к ее рассмотрению отметим, что история создания и принятия данно ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru