Хозяйственное освоение

Информация » Исследование Южного океана » Хозяйственное освоение

суша океан антарктика

В предыдущих главах говорилось о суровых условиях, формирующихся над Южным океаном. Так же следует отметить, что с одной стороны он граничит с малонаселенным, имеющим особый статус материком — Антарктида, а с другой со слабозаселенными островами Тихого, Индийского и Атлантического океана.

Экономическая деятельность в Южном океане в основном осуществляется в сфере рыболовства и туризма. Ранее значительное место занимал китобойный промысел. Более 20 лет, с 1930-х по 1950-е годы, китобойные суда добывали в Антарктике 1,5–2 млн. т китового мяса. Добыча китов заметно сократилась в конце 1960-х годов. С 1985 года добыча китов уменьшилась примерно до 330 малых полосатиков в год. [23]

Ранее, в основном на островах Южного океана, также происходила охота на тюленей, в результате чего некоторые их виды были почти полностью уничтожены. В настоящее время охота на тюленей не ведётся, и численность отдельных видов достигла первоначального уровня или даже превысила его. [16]

Рыболовство в этом океане стало интенсивно развиваться в конце 1960-х годов, уловы быстро достигли 400 тыс. т. в год, но вскоре рыбные ресурсы сократилась и улов упал примерно до 100 тыс. т. в год. В начале 1990-х годов промысел криля стал наиболее значимой хозяйственной отраслью в Антарктике, он стабилизировался на уровне около 300 тыс. т. в год.

Антарктику ежегодно посещают свыше 30 тыс. туристов. Большинство из них направляется на Антарктический полуостров, где существуют туристическая база и аэродром. Большинство туристов совершают антарктические круизы на кораблях. [24]

Таким образом, Южный океан менее всех остальных подвергнут хозяйственному воздействию человека. Здесь некому ловить рыбу, а улов многих из обитающих здесь видов преследуется по закону. В этом океане не проходят крупные морские пути. Добычи полезных ископаемых не ведется.

Еще по теме:

Транспортная инфраструктура
турецкий республика культурный экономика Основная доля инвестиций в транспортную систему в Турции приходится на инфраструктуру наземного транспорта; стране удалось развить один из крупнейших транспортных парков в Европе. Произошло значительное развитие сети шоссейных дорог, а их длина достигла 64 8 ...

Норвежские исследователи и путешественники 1844-2001 годов
К началу ХIХ века на карте мира правильно показаны очертания материков, нанесены на карту главнейшие архипелаги и крупнейшие острова Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Но внутри материков значительная часть поверхности обозначена на карте «белыми пятнами». Неизвестными для картографов был ...

Развитие ландшафтоведения в России
Конец 19-го – начало 20-го веков – становление ландшафтоведения как самостоятельной научной дисциплины. В.В. Докучаев (1846-1903) – известный геолог почвовед, основатель русской школы почвоведения и географии почв. Путь В.В. Докучаева к ландшафтному синтезу: геолого-геоморфологические исследования, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.georoot.ru