К северу от Тянь-Шаня расположена Джунгарская впадина, ограниченная с северо-запада рядом хребтов, высочайшим из которых является Джунгарский Алатау, а с северо-востока - Алтаем. Поверхность Джунгарской впадины примерно на 600 м ниже Таримской, а климат не столь засушливый. Тем не менее большие территории здесь заняты полупустынями и степями, где живут кочевники. На северо-западе Джунгарии, близ Карамая, имеется крупное нефтяное месторождение, а на юге в районе Урумчи - месторождение каменного угля и железных руд.
Таримская впадина бессточная, а Джунгарская - дренируется реками Или и Иртыш, сток которых направлен на запад, к равнинам Казахстана. По периферии Таримской впадины на лёссовых подгорных равнинах в долинах рек, стекающих с гор, образовалось кольцо оазисов.
Река Хуайхэ и ее бассейн. Непосредственно к югу от низовий Хуанхэ располагается меньшая, но важная речная система р. Хуайхэ, отделенная от бассейна р. Хуанхэ и Северо-Китайской равнины едва заметным водоразделом, протянувшимся от Кайфына до Сюйчжоу, и несколько более выраженной возвышенностью на Шаньдунском п-ове, от Сюйчжоу до Желтого моря. Протяженность р. Хуайхэ всего ок.1090 км, однако в отличие от р. Хуанхэ она имеет множество притоков, в основном левых, текущих с северо-запада на юго-восток. Река и ее притоки дренируют изобилующую озерами территорию площадью 174 тыс. кв.км, занимающую южную и восточную части провинции Хэнань, всю провинцию Аньхой и северную часть провинции Цзянсу.
Река Янцзы и прилежащие равнины. Протяженность р. Янцзы более 5600 км. Река берет начало от ледников в центральной части Тибетского нагорья, течет на юг, образуя глубокие ущелья в восточной части нагорья и, достигнув нагорий провинции Юньнань, резко поворачивает на восток.
Еще по теме:
Типологии ТРС
Типизация ТРС представляет собой сложную задачу, поскольку территориальная рекреационная система состоит из множества элементов, обладает множеством свойств, характеризуется множеством аспектов изучения и вступает в отношения с множеством явлений объективной реальности. Отобрать наиболее существенн ...
Основные фонды автотранспортного предприятия
Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учрежде ...
Формирование политической карты региона
В конце19 - начале 20 в. Индия стала объектом приложения английского капитала, усилилось развитие индийского капитализма. В кон. 19 в. национально-освободительное движение возглавила партия Индии национальный конгресс. Создание массовых общественно-политических организаций, кампании гражданского не ...