I. Древнейшие времена и рабовладельческое общество. Китай - одна из древнейших стран мировой цивилизации, он имеет 4000-летнюю историю, зафиксированную памятниками письменности.
Обнаруженные в ходе раскопок в уезде Юаньмоу (провинции Юньнань) останки питекантропа - "юань-моуского синантропа", которым около 1,7 млн. лет, принадлежат самым древним из известных обитателей Китая. Примерно около 600 тыс. лет назад другая группа древних людей, названная пекинским синантропом, обитала близ нынешней деревни Чжоукоудянь в окрестностях Пекина. Представители этой культуры ходили на двух ногах, были способны изготавливать и использовать примитивные орудия труда, умели добывать и хранить огонь. Около 10 тыс. лет назад неолитические стоянки существовали по всему Китаю. На неолитических стоянках Хэмуду в Юйяо провинции Чжэцзян и в Сиани, существовавших 6 - 7 тысячелетий назад, археологами обнаружены культивированные неочищенный рис и чумиза, а также сельскохозяйственные орудия.
Древнейшей династией, согласно традиционной китайской историографии, которая правила на территории Китая, считается Ся. Предположительно, она начала править в 2070 г. до н.э. Центральные районы в эпоху Ся приходились на западную часть провинции Хэнань и юго-запад провинции Шаньси, сфера их влияния охватывала бассейн реки Хуанхэ. Правители эпохи Ся возвели городские стены, создали армию, тюрьмы, ввели уголовные наказания. Династия Ся рассматривается как первое в истории Китая рабовладельческое государство.
II. Циньшихуан (259 - 210 гг. до н.э.) и его империя. В 221 г. до н.э. Инчжэн, покончив с сепаратизмом Воюющих царств, основал первое в истории Китая единое многонациональное высокоцентрализованное феодальное государство - империю Цинь и назвал себя "Шихуанди" (первым императором). Циньшихуан насаждал феодальное земледелие, развивал средства сообщения, унифицировал начертания иероглифов, ввел единую денежную систему и единую систему мер и весов. Все это ускоряло развитие феодализма. Сформировавшиеся при Циньшихуане феодальные общественные отношения сохранялись в Китае свыше 2000 лет.
III. Династия Хань (206 г. до н.э. - 220 г.) и "Шелковый путь". В 206 г. до н.э. Лю Бан основал могучую династию Хань. В эпоху династии Хань выдающегося развития достигли ремесла, торговля и сельское хозяйство. Строились крупные ирригационные сооружения, значительный прогресс был достигнут в выплавке металлов и в шелкоткачестве. Развивалась торговля, установились оживленные внешне-торговые связи. Численность населения в то время достигла 50 млн. человек. Годы царствования Уди Лю Чэ (с 140 по 87 гг. до н.э.) стали периодом могущества и расцвета династии Хань, централизованная власть была расширена с практически контролировавшегося Центрального Китая до западных земель (нынешних Синьцзяна и Средней Азии).
IV. Династия Тан - эпоха расцвета и благополучия (618 - 907 гг.). После династии Хань наступили период Троецарствия, династии Западная и Восточная Цзинь, эпоха Южных и Северных династий и династия Суй. В 618 г. Ли Юань основал династию Тан. Его сын, император Ли Шиминь (годы царствования: 626 - 649 гг.) проводил прогрессивную политику и подвел феодальный Китай к вершине могущества. Мир и порядок в стране в годы Танской империи делали возможным максимально сосредоточить усилия народа в сфере производства. Процветали сельское хозяйство, кустарные ремесла и торговля. Новых успехов достигли технологии ткацких ремесел, красильного дела, гончарного производства, металлургии, кораблестроения. Вся страна покрылась сетью сухопутных и водных путей сообщения.
Еще по теме:
Транспорт
Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей ...
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство развито в южных районах страны, тогда как на обширных северных территориях распространено лишь оленеводство, охота и рыболовство. Наиболее важными сельскохозяйственными районами являются центральная Канада и Степные провинции, причем они имеют различную специализацию. Центральная ...
Транспорт
Для междугороднего передвижения по острову можно воспользоваться внутренними авиалиниями, железной дорогой или автобусами. Авиабилеты лучше заказывать заранее – рейсы практически всегда заполнены до упора. Автобусы есть как государственные, так и частных компаний. Последние – самый доступный по цен ...