Промышленность и экономика Франции
Страница 10

Информация » Промышленность и экономика Франции

Для РАО «Газпром» даже незначительное участие в капитале GdF облегчило бы доступ к транзитным газопроводам французского концерна и позволило бы расширить возможности не только для роста объемов экспорта российского газа в страны южной Европы, но и противостояния газовой экспансии из Норвегии и Алжира (временное сокращение доли Алжира во французском импорте газа с 24 до 21% объясняется реконструкцией алжирских установок сжижения газа.). Сейчас доля России в поставках газа GdF составляет 33%, Норвегии – 23%. В дальнейшем доля Норвегии будет возрастать.

По оценкам специалистов ГДЭСР, французские промышленные группы 1997 году занимали видное место в мировом производстве цветных и редкоземельных металлов. Это подкрепляется следующими цифрами: группой Pechiney было произведено 320 тыс.т. алюминия, что составило 6% общемирового производства; группой Cogema было добыто около 3560 т. урана, что соответствует 19,3% общемировой выработке этого вида сырья; группа Eramet получила 271 тыс.т ферромарганца, – 9,1% мирового уровня, ею же было произведено около 45 тыс.т. никеля, т.е. 5,5% его общемирового производства.

В 199 г. эксперты ГДЭСР вместе с территориальными властями Новой Каледонии принимали активное участие в переговорах между заинтересованными компаниями – Eramet и ее дочерней фирмой SLN, с одной стороны, и SMSP (горнопромышленное общество южного бассейна Тихого океана) и канадской фирмой Falconbridge, с другой, о строительстве металлургического завода на севере Новой Каледонии. В феврале 1998 г. был подписан протокол, по которому основным месторождениям никеля был придан независимый статус. Протоколом предусматривается передача конкурентам SLN разрабатываемого ею месторождения, если она до 2005 г. не примет решения о строительстве завода, и переход к ней второго, менее богатого месторождения с определенной компенсацией потерь, если SMSP до 2002 г. начнет строительство.

В настоящее время SLN перерабатывает около половины добываемой ею на острове руды, произведя в 1997 г. 55 тыс.т никеля. Оставшаяся руда экспортируется на заводы Австралии, Японии и США.

ГДЭСР по согласованию с территориальными властями был подготовлен проект закона о распространении действия Горного кодекса на заморские департаменты и его соответствующей адаптации. Этим законом предусматривается легализация работы старателей наряду с горнодобывающими фирмами (речь идет, прежде всего, о золотоискателях Французской Гвианы и предоставлении им участков площадью до 1 кв.км.), участие местных властей в решении вопросов добычи полезных ископаемых при обязательном соблюдении природоохранных мер. Закон был принят Национальным собранием в апреле 1998 г.

Еще одним важным элементом участия ГДЭСР в разрешении создавшихся проблем на рынке цветных и редкоземельных металлов стали переговоры с властями соседних стран о толковании грузовых накладных при импорте металлолома. Металлические отходы стали настолько необходимы для бесперебойной работы ряда французских предприятий, что превратились в отдельную статью импорта. Однако при перевозке через германскую и бельгийскую границу возникали таможенные сложности из-за разнобоя в оформлении экспортно-импортной спецификации, в частности, по классификации металлического лома (он указывался либо как товар, либо как отходы). В итоге переговоров он был квалифицирован как товар.

Переработка металлоотходов позволяет снизить стоимость импортной продукции, экологически целесообразна, т.к. не ведет к их складированию и весьма выгодна в плане экономии энергозатрат (получение меди и цинка из отходов в 4-5 раз экономичнее по энергозатратам, чем при выплавке их из руды, а вторичное получение алюминия в 20 раз ниже первичных затрат на его производство).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Структура автомобилестроения
Автомобилестроение, как и любая отрасль народного хозяйства, имеет свою структуру. Рассмотрим ее. По степени загруженности ресурсов автомобилестроение может быть легким и тяжелым. Легкое автомобилестроение представлено легковыми и грузовыми автомобилями. Тяжелое автомобилестроение – это грузовые ав ...

Население
Демография. В результате территориальных изменений и естественного прироста население Болгарии увеличилось с 3,155 млн. человек в 1880 до 7,54млн. человек в 2003. Уровень рождаемости, в прошлом один из самых высоких в Европе (36,6 на 1000 жителей в 1920–1924), сильно упал после Второй мировой войны ...

Концепция культурно-образного страноведения
Претерпев со времен Страбона и Геродота многообразные изменения, основной предмет исследования в географии, как и прежде, — описание земли. Сам характер этой задачи указывает на глубокую исходную близость науки географии и искусства, — ведь им свойствен интерес к сложным явлениям реальности, сущнос ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru