Промышленность и экономика Франции
Страница 9

Информация » Промышленность и экономика Франции

На ближайшие годы планы GdF предусматривают значительное расширение пропускной способности и повышение качественных технических характеристик оборудования и аппаратуры, которыми оснащены его газовые сети. Для этого будут построены новые компрессорные станции на газопроводе Hauts de France, диаметр трубы которого составляет 1100 мм, а протяженность 185 км. По завершении строительных работ этот газопровод свяжет Дюнкеркский терминал с французской газовой сетью близ подземного газового хранилища Goumay-sur-Aronde к северу от Парижа. Стоимость проекта -1,2 млрд.фр. Строительство должно было завершиться в октябре 1998 г., его максимальная ежегодная пропускная способность – 15 млрд.куб.м. будет достигнута к 2005 г.

Недавно, после урегулирования серии скандалов, подписано новое, взамен аннулированного, соглашение о налаживании через французские порты экспорта сжиженного газа из Нигерии итальянской фирме ENEL.

Сделка предусматривает поставку сжиженного газа на находящийся на западе Франции терминал GdF «Монтуар-де-Бретань» (Montoir-de-Bretagne), близ г. Сен-Назера в департаменте Атлантическая Луара. В свою очередь итальянский концерн ENEL будет в эквивалентном объеме получать от GdF природный газ через европейскую систему газоснабжения. Прорабатываются также другие варианты реализации этой сделки, например, используя строящийся в настоящее время терминал сжиженного газа в Греции. По заявлению представителей GdF, вариант с «Монтур-де-Бретань» потребует больших капиталовложений, так как ни существующие на сегодняшний день газопроводы, ни сам терминал, не располагают достаточными пропускными мощностями для переработки дополнительного объема газа в таких количествах.

Участие GdF в международных тендерах и инвестиционных конкурсах продолжается. Проведя оценку потребления энергии и газа на Украине GdF установила, что только за счет организационных мероприятий можно уменьшить их потребление не менее, чем на треть.

Большая часть акций пяти региональных газораспределительных предприятий Венгрии, а также 39% Будапештского газового предприятия принадлежат GdF и Rhurgas.

В Армении действует созданное в 1994 году СП «Армфрагаз», учредителем которого является GdF. Приоритетные программы «Армросгазпрома» и «Армфрагаза» направлены на осуществление одних и тех же целей – доставку газа в Армению и восстановление газоснабжения населения республики. Не исключается не только тесное сотрудничество «Армфрагаза» с новым «Армросгазпромом», но и их слияние. При этом влияние GdF может также возрасти.

В целях долгосрочного гарантирования поставок газа GdF провела переговоры о поставках газа из Великобритании, начиная с 1999 года.

Расширяется сотрудничество между GdF и нефтяным концерном Total. Они заключили соглашение о сотрудничестве в газовом секторе как внутри страны, так и за рубежом. Обе компании уже участвуют в фирме Compagnie Francaise du Methane (CFM), занимающейся торговлей газом. Третий партнер CFM – нефтяной концерн Elf Aquitaine. По условиям соглашения, Total увеличит свое участие с 10 до 15%, GdF – с 50 до 55%. При этом доля Elf Aquitaine по отдельным контрактам уменьшится с 40 до 30%.

Сотрудничество GdF с РАО «Газпром» по заявлению президента GdF Ж.Мэра (Jacques Maire) рассматривается руководством французского концерна в качестве серьезного стратегического партнера в Западной Европе. GdF заинтересована в расширении сотрудничества и даже привлечении РАО «Газпром» к участию в его капитале или взаимном обмене акциями. Тем самым в условиях либерализации европейского газового рынка GdF хочет предотвратить возможность создания российской компанией во Франции параллельных газораспределительных структур, как это делается в Германии или Италии. Последнее слово по этому вопросу будет принадлежать французскому государству, которое считает, что GdF должна быть приватизирована, поскольку в отличие от другой французской энергетической монополии EdF, она не сможет справиться с ужесточающейся конкурентной борьбой на европейском рынке.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Региональное развитие и региональная политика
При сопоставлении национальных и региональных экономик, их можно соответственно разделить на три группы: 1. Представительницы центра, с преобладающей сферой услуг. Доля третичного и четвертичного секторов в производстве ВНП составляет в этих регионах 60-65% и доля занятости 60-70% Они специализирую ...

Климат в Нью-Йорке
Климат в Нью-Йорке — влажный и континентальный — благодаря прохладным воздушным массам, поступающим со стороны материка, особенно в зимнее время года. Город находится на побережье, поэтому температурные колебания здесь несколько менее выражены, чем внутри страны. Зимой в Нью-Йорке температура в сре ...

Транспорт
Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru