Конституционно-правовые основы и важнейшие направления демографической политики Российского государства
Страница 2

Информация » Современные демографические процессы в Ставропольском крае и на Северном Кавказе » Конституционно-правовые основы и важнейшие направления демографической политики Российского государства

Целями демографического развития России Концепцией названы стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Для достижения данных целей необходимо решить задачи в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни; в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи; в области миграции и расселения. Каждая из сформулированных задач имеет свое правовое обеспечение, сформированное в контексте конституционных ориентиров. Например, Конституция (ч.1 ст.39) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. К числу таких законов относятся Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г),(17) Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 июля, 31 декабря, 2002 г). (18) В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению социальной защиты и улучшению положения граждан старшего поколения Правительство РФ утвердило программу "Старшее поколение" на 2002-2004 г. г. (20)

Повышение уровня жизни, улучшение социального обеспечения, включая социальную защиту населения, способно увеличить продолжительность жизни, как мужчин, так и женщин. Вместе с тем остро стоит проблема воплощения конституционных положений о правах и свободах мужчин и женщин и равных возможностях для их реализации (ч.3 ст. 19). В этой связи весьма актуален Национальный план действий по улучшению положения женщин в РФ и повышению их роли в обществе на 2001-2005 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28 июня. 2001 г. №855-р. (16)

В сфере нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон от 28 июня 1995 г. №98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изм. от 21 марта 2002 г),(5) Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. №727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" (с изм. от 21 апреля 1997 г),(8) Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. №387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" (с изм. от 3 августа г),(7) Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. №1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)" (с изм. от 29 мая 2002 г). (15)

Дети как часть населения составляют будущее любого общества и государства. Они требуют пристального внимания не только потому, что так установлено в конституционных положениях ст.38. Забота о детях со стороны государства связана и с его объективной зависимостью от трудовых ресурсов, налогоплательщиков, которыми завтра станут сегодняшние дети.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. от 20 июля 2000 г) в числе принципов государственной политики в отношении детей установил законодательное обеспечение прав ребенка; государственную поддержку семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в обществе; установление и соблюдение государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий данных показателей; ответственности; должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; государственную поддержку органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. (11)

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Тарифы (ценовая политика)
Денежным выражением стоимости транспортной продукции являются тарифы. Они определяют плановую цену на транспортную продукцию и представляют собой своеобразную форму оптово-розничных цен. Тарифы на грузовые перевозки относятся к системе оптовых цен, потому что расчеты производятся между транспортным ...

Внешняя миграция населения как фактор развития территории
Среди рассмотренных выше видов миграции населения выделяется внешняя миграция. Она не только изменяет территориальное распределение, но и количественные и качественные характеристики населения, а, следовательно, и трудовых ресурсов, определенным образом влияет на экономику региона, выступая тем сам ...

Экономическое развитие
ТАБЛИЦА ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Чехия Польша Беларусь ЦВЕ и СНГ Мир в целом ВВП (по ППС) (2004; млрд. долл.) 198,3 495,4 68,50 3545 55970,3 ВВП (по ППС) (2006; млрд. долл.) [14; оценка] 221.4 542.6 80.74 3 950,5 65 000 ВВП на душу населения (по ППС) (2004; долл.) 19 408 12 974 6 970 8 802 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru