Конституционно-правовые основы и важнейшие направления демографической политики Российского государства
Страница 5

Информация » Современные демографические процессы в Ставропольском крае и на Северном Кавказе » Конституционно-правовые основы и важнейшие направления демографической политики Российского государства

К функциям представительств отнесены, в частности, обеспечение взаимодействия и сотрудничества МВД с миграционными органами государств пребывания; разработка предложений по развитию сотрудничества с государствами пребывания по вопросам миграции; осуществление приема граждан государств пребывания, граждан других государств, лиц без гражданства по вопросам трудовой миграции и переселения в РФ, оказание содействия дипломатическим представительствам и консульским учреждениям РФ в государствах пребывания в предварительном рассмотрении ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о признании их беженцами в РФ; участие в пределах своей компетенции в разработке и согласовании заключаемых с государствами пребывания международных договоров РФ в области миграции; участие во взаимодействии с дипломатическими представительствами РФ в государствах пребывания в решении вопросов" связанных с предотвращением и пресечением незаконной миграции; анализ миграционной ситуации в государствах пребывания и прилегающих регионах с точки зрения ее возможного влияния на миграционную ситуацию в РФ и своевременное информирование о результатах такой аналитической деятельности МВД и дипломатических представительств России в государствах пребывания и др.

Таким образом, в России предприняты правовые, институциональные и процессуальные меры для урегулирования вопросов внешней миграции, преодоления негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции.

Известно, что наряду с добровольной имеет место и вынужденная миграция. В этой связи возникают проблемы правового оформления статуса вынужденного мигранта. Различают беженцев и вынужденных переселенцев. К началу 1997 г. в России официальный статус вынужденных переселенцев и беженцев имели свыше 1,2 млн. человек, к 2000 г. численность этой категории мигрантов составила 978,4 тыс. человек. (14)

Статус вынужденных мигрантов оговорен соответствующим Федеральным законодательством от 28 июня 1997 г. №95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах" (с изм. и доп. от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г). (10)

Несмотря на предпринятые меры, проблемы вынужденных мигрантов далеко не решены. Требуется систематическое комплексное воздействие государственных органов по правовому, процессуальному, ресурсному обеспечению статуса беженцев и вынужденных переселенцев с особой заботой о детях вынужденных мигрантов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

СЭЗ «Находка» и ОЭЗ в Калининграде. Сравнительная характеристика
СЭЗ «Находка» СЭЗ «Находка», первая в России, была образована в октябре 1990 года. Целями создания СЭЗ, согласно указанным документам, являются развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечение благоприятных условий для привлечения иностранного ...

Климатические условия и гидрография Канадского Арктического Архипелага
Основными факторами, создающими климат, служат радиационный баланс подстилающей поверхности и циркуляция атмосферы, то показатели их взаимодействия должны дать те критерии, руководствуясь которыми было бы можно наметить границы зон. Таких показателей имеется, однако, мало, и при определении границ ...

Промышленность края на современном этапе.
В 2000-е гг. промышленность Красноярского края во многом преодолела кризисные тенденции 1990-х гг. и развивается ускоренными темпами. Имеющиеся за 2005 год статистические данные позволяют дать подробную характеристику состояния промышленности края на современном этапе. В 2005 году оборот организаци ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru