К функциям представительств отнесены, в частности, обеспечение взаимодействия и сотрудничества МВД с миграционными органами государств пребывания; разработка предложений по развитию сотрудничества с государствами пребывания по вопросам миграции; осуществление приема граждан государств пребывания, граждан других государств, лиц без гражданства по вопросам трудовой миграции и переселения в РФ, оказание содействия дипломатическим представительствам и консульским учреждениям РФ в государствах пребывания в предварительном рассмотрении ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о признании их беженцами в РФ; участие в пределах своей компетенции в разработке и согласовании заключаемых с государствами пребывания международных договоров РФ в области миграции; участие во взаимодействии с дипломатическими представительствами РФ в государствах пребывания в решении вопросов" связанных с предотвращением и пресечением незаконной миграции; анализ миграционной ситуации в государствах пребывания и прилегающих регионах с точки зрения ее возможного влияния на миграционную ситуацию в РФ и своевременное информирование о результатах такой аналитической деятельности МВД и дипломатических представительств России в государствах пребывания и др.
Таким образом, в России предприняты правовые, институциональные и процессуальные меры для урегулирования вопросов внешней миграции, преодоления негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции.
Известно, что наряду с добровольной имеет место и вынужденная миграция. В этой связи возникают проблемы правового оформления статуса вынужденного мигранта. Различают беженцев и вынужденных переселенцев. К началу 1997 г. в России официальный статус вынужденных переселенцев и беженцев имели свыше 1,2 млн. человек, к 2000 г. численность этой категории мигрантов составила 978,4 тыс. человек. (14)
Статус вынужденных мигрантов оговорен соответствующим Федеральным законодательством от 28 июня 1997 г. №95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах" (с изм. и доп. от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г). (10)
Несмотря на предпринятые меры, проблемы вынужденных мигрантов далеко не решены. Требуется систематическое комплексное воздействие государственных органов по правовому, процессуальному, ресурсному обеспечению статуса беженцев и вынужденных переселенцев с особой заботой о детях вынужденных мигрантов.
Еще по теме:
Математическая основа и компоновка карты
В разработку математической основы проектируемой карты входят: выбор картографической проекции, масштаба, формата и компоновки карты. Италия имеет небольшую по площади территорию, вытянутую с севера на юг (ее территорию можно вписать в прямоугольник). Для пользователя – туриста важным аспектом явля ...
Автомобилестроение и экология
Автотранспорт играл и играет огромную роль в жизни общества. Поэтому не будет преувеличением сказать: на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) построена значительная часть материального благополучия последнего. Но от работы ДВС общество многое и теряет. И прежде всего - с точки зрения экологии. Вот ...
Национальный костюм, кухня
Жители сумели сохранить свою самобытную культуру, традиции, ремесла и промыслы: уникальные вышивки, необычные костюмы, своеобразные женские головные уборы, обрядовые праздники, связанные с древними верованиями языческих чуваш, приготовлением национального напитка – чувашского пива. Большой жизненно ...