Направления совершенствования миграционной политике на Северном Кавказе в современных условиях
Страница 2

Информация » Современные демографические процессы в Ставропольском крае и на Северном Кавказе » Направления совершенствования миграционной политике на Северном Кавказе в современных условиях

Концепция миграционной политики определяет основные направления, по которым осуществляется реализация политики. Концепция представляет собой систему взглядов и сложившихся представлений о характере, составе и объеме средств, с помощью которых следует воздействовать на миграционное поведение. Будучи стратегией проведения миграционной политики, концепция выступает в качестве общего подхода, генеральной идеи, объединяющей все меры в непротиворечивую систему. Концепция должна соответствовать демографическим целям, социальным условиям и экономическим возможностям государства на данном этапе его развития. (59)

Меры осуществления миграционной политики - система преимуществ и льгот, предоставляемых мигрантам, вселяющимся в тот или иной район как самостоятельно, так и в организованном порядке. Особенность мер миграционной политики, отличающая их от мер в области рождаемости или продолжительности жизни, в том, что эффект от них должен быть достигнут сравнительно быстро, в течение ряда лет, тогда как от мер воспроизводственной политики эффект можно ждать десятилетия. (39)

Меры миграционной политики неодинаковы. Осуществление одних требует длительного срока (формирование социальной инфраструктуры, жилищное строительство, строительство дорог), тогда как другие могут быть осуществлены гораздо быстрее (выдача ссуд, установление коэффициентов в оплате труда и пр). Кроме того, важную роль играют организационные мероприятия со стороны государства (предоставление информации о возможности переселения, направление в тот или иной район, разработка банка вакансий рабочих мести пр).

Учитывая, что Северный Кавказ является крупной и неоднородной в миграционном отношении территорией, в его пределах можно выделить как минимум три типа регионов, для которых отличаются цели, концепции и меры реализации миграционной политики.

Как было описано в предыдущих главах, на Северном Кавказе можно выделить территории стабильного миграционного притока населения (Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область, Адыгея, Северная Осетия), где традиционен приток мигрантов различных этнических групп, большое количество вынужденных мигрантов, кардинальная смена этнического состава населения в отдельных населенных пунктах, осложнение межнациональных отношений. (63)

Для таких регионов в качестве цели рационной политики выступает стабилизация численности населения, придание миграции количественно ограниченного и качественно необходимого характера.

Концепция миграционной политики в отношении внешней миграции должна строиться на придании потокам ограниченного, но качественно необходимого для регионального рынка труда характера, т.е. путем таких мер, как привлечение мигрантов по установленным квотам, по контрактам.

Концепция в отношении внутренних миграций должна строиться на основе организованного характера межрегионального миграционного обмена населением путем подписания межрегиональных соглашений о приеме рабочей силы, по возможности такие потоки должны быть нивелированы по этническому признаку.

Концепция в отношении интеграции иммигрантов и внутренних мигрантов должна строиться на основе снятия межэтнической напряженности в местах компактного проживания мигрантов различных этнических групп, путем формирования толерантности и развития "общественного договора", или нахождения компромисса между интересами коренных жителей и мигрантов. Учитывая особую сложность, актуальность и масштабность, проблемы беженцев и вынужденных переселенцев должны решаться при поддержке федеральной власти, а сами вынужденные мигранты по возможности и согласованию с властями должны распределяться равномерно по территории регионов. Необходима подготовка и реализация федеральной программы обустройства и трудоустройства вынужденных мигрантов на Северном Кавказе, которая бы создала условия, благоприятствующие реализации их профессионального потенциала, предпринимательской инициативы и активности.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Агропромышленный комплекс Южного федерального округа в первом полугодии 2007 года
Российскими сельхозпроизводителями всех категорий, по предварительным данным, произведено продукции на 494,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 102,5 процента к тому же периоду прошлого года. В Южном федеральном округе производство сельхозпродукции оценивается в 121,2 млрд. рублей (2 ...

Почвы
Условия почвообразования. Образование и развитие почв тесно связано со всеми остальными компонентами природы. В.В. Докучаев назвал почву "зеркалом и произведением ландшафта", подчеркнув тем самым, что она является результатом взаимодействия всех компонентов и, как в зеркале, отражает это ...

Гидроэнергетические ресурсы
Гидроэнергетические ресурсы округа огромны; в особенности богата ими Восточная Сибирь. Гидроэнергетический потенциал не имеет глобальных аналогов не только по своим общим запасам, но и по их высочайшей концентрации. Запасы оцениваются в 848 миллиардов. кВт•ч. Массивные источники гидроэнергии — реки ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru