Экономические проблемы агропромышленного комплекса
Страница 3

Информация » Агропромышленный комплекс » Экономические проблемы агропромышленного комплекса

За годы реформы изменились производственные отношения: вместо административных методов управления — полная хозяйственная самостоятельность, ориентация на экономическую эффективность производства.

Совершенствование отношений собственности в аграрном секторе экономики потребует формирования системы государственной регистрации прав на земельные участки и иную недвижимость, полной выдачи собственникам земельных долей и имущественных паев всех сельскохозяйственных организаций. Под контролем государства создается рыночный оборот земли. Будет расширен институт аренды земли и усовершенствован механизм ее правового регулирования, а также разработан механизм экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель, поддержания и восстановления плодородия почвы.

Различны направления федеральной поддержки по регионам страны: в основных сельскохозяйственных базах страны — повышение эффективности производства, в районах депрессивного сельского хозяйства — создание дополнительных источников доходов для сельского населения этих районов. Государственная поддержка в первую очередь будет направляться не самим производителям сельхозпродукции, а образующимся в аграрном секторе рыночным институтам и инфраструктурным объектам, на расширение сбыта сельскохозяйственной продукции. Создание современной инфраструктуры сбыта позволит быстро поднять эффективность АПК.

Финансово-лизинговая деятельность в аграрном секторе также нуждается в государственной поддержке. Она предусматривает развитие системы сельскохозяйственного кредита (банковского и в небанковского) и лизинга. Создание системы сельских кредитных кооперативов, ипотечных кредитов, коммерческих сельскохозяйственных банков намечается провести в ближайшие годы.

Государственная поддержка будет также предоставлена предприятиям, выпускающим конкурентоспособную продукцию на мировом рынке.

Социальное развитие села будет проходить в рамках целевых федеральных и региональных программ по электрификации, газификации и водоснабжению, дорожному строительству, развитию средств связи, радиовещания и телевидения.

В рамках совершенствования налоговой системы, повышения ее эффективности предусматривается переход к единому земельному налогу. Предстоит осуществить финансовое оздоровление и реформировать неплатежеспособность сельхозпредприятий, реструктурировать долги сельскохозяйственных организаций и крестьянских хозяйств перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами.

Кризисную ситуацию с материально-технической базой сельского хозяйства предполагается решить за счет развития сети машинно-технологических станций на основе современных технико-технологических систем для производственного обслуживания сельскохозяйственных производителей, а также за счет совершенствования производственно-технической базы через развитие лизинга сельскохозяйственной техники.

Несостоятельные перерабатывающие предприятия будут продаваться отечественным инвесторам, государство предоставит льготы на операции с ценными бумагами этих предприятий.

Рост продукции предполагается осуществить за счет интенсивных ресурсосберегающих технологий, применения высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур и высокопродуктивных животных, использования новейших достижений биологической науки, повышения плодородия почвы, рационализации поголовья скота и птицы, совершенствования структуры производства продукции животноводства.

Аграрная реформа предполагает создание всероссийского рынка сельскохозяйственной продукции на основе углубления специализации экономических районов, интенсификации сельскохозяйственного производства при свободном взаимодействии спроса и предложения с элементами государственного регулирования рынка.

В последние годы в сферу аграрных отношений активно внедряются рыночные методы хозяйствования: ликвидация монополии государства на землю, разгосударствление сельскохозяйственных предприятий, развитие многоукладное™, создание фермерских хозяйств, внедрение рыночных принципов распределения продукции, материально-технических ресурсов. Однако реального рыночного оборота земли и земельного рынка пока нет. До сих пор идут дебаты о продаже земли, сталкиваются диаметрально противоположные точки зрения. Вопрос о земле, как и прежде, является основным вопросом экономического реформирования страны, главным камнем преткновения на пути рыночных преобразований. Фактически уже 80% земли находится в частной долевой собственности, но пока не сложилась система эффективного владения землей. Необходим механизм, позволяющий перераспределить главный экономический ресурс в сельском хозяйстве — землю — в пользу тех, кто в состоянии рационально и эффективно ее использовать, кто может внедрять новейшие производственные технологии и на их основе производить высококачественную и рентабельную продукцию, обеспечивать полностью внутренние потребности страны и экспорт. Для этого, безусловно, необходим реальный рынок земли. Государство со своей стороны должно обеспечить регулирование земельных отношений, равенство всех видов собственности в этом секторе экономики, поддержку эффективных товаропроизводителей и первое время защиту их от жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей. Оно также должно помочь переориентировать инвестиции в аграрным сектор, обеспечить социальную поддержку сельских жителей.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Формирование политической карты региона
В конце19 - начале 20 в. Индия стала объектом приложения английского капитала, усилилось развитие индийского капитализма. В кон. 19 в. национально-освободительное движение возглавила партия Индии национальный конгресс. Создание массовых общественно-политических организаций, кампании гражданского не ...

Потребительская электроника и телекоммуникационное оборудование
Товары потребительской электроники (англ. Consumer electronics) делятся на три категории: аудиоустройства, видеоустройства и бытовые приборы. Видеоустройства включают устройства воспроизведения и записи видеоинформации (телевизоры, видеомагнитофоны, видео, фотокамеры и т. д.), аудиоустройства — уст ...

Леса Беларуси
Леса - национальное богатство Беларуси, один из основных природных ресурсов государства. Все леса в Республике Беларусь - собственность государства. В состав природной флоры Белоруссии входят 28 видов деревьев, 42 вида кустарников, свыше 820 видов травянистых растений. Есть дуб, ольха черная и сера ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru