Экономические проблемы агропромышленного комплекса
Страница 3

Информация » Агропромышленный комплекс » Экономические проблемы агропромышленного комплекса

За годы реформы изменились производственные отношения: вместо административных методов управления — полная хозяйственная самостоятельность, ориентация на экономическую эффективность производства.

Совершенствование отношений собственности в аграрном секторе экономики потребует формирования системы государственной регистрации прав на земельные участки и иную недвижимость, полной выдачи собственникам земельных долей и имущественных паев всех сельскохозяйственных организаций. Под контролем государства создается рыночный оборот земли. Будет расширен институт аренды земли и усовершенствован механизм ее правового регулирования, а также разработан механизм экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель, поддержания и восстановления плодородия почвы.

Различны направления федеральной поддержки по регионам страны: в основных сельскохозяйственных базах страны — повышение эффективности производства, в районах депрессивного сельского хозяйства — создание дополнительных источников доходов для сельского населения этих районов. Государственная поддержка в первую очередь будет направляться не самим производителям сельхозпродукции, а образующимся в аграрном секторе рыночным институтам и инфраструктурным объектам, на расширение сбыта сельскохозяйственной продукции. Создание современной инфраструктуры сбыта позволит быстро поднять эффективность АПК.

Финансово-лизинговая деятельность в аграрном секторе также нуждается в государственной поддержке. Она предусматривает развитие системы сельскохозяйственного кредита (банковского и в небанковского) и лизинга. Создание системы сельских кредитных кооперативов, ипотечных кредитов, коммерческих сельскохозяйственных банков намечается провести в ближайшие годы.

Государственная поддержка будет также предоставлена предприятиям, выпускающим конкурентоспособную продукцию на мировом рынке.

Социальное развитие села будет проходить в рамках целевых федеральных и региональных программ по электрификации, газификации и водоснабжению, дорожному строительству, развитию средств связи, радиовещания и телевидения.

В рамках совершенствования налоговой системы, повышения ее эффективности предусматривается переход к единому земельному налогу. Предстоит осуществить финансовое оздоровление и реформировать неплатежеспособность сельхозпредприятий, реструктурировать долги сельскохозяйственных организаций и крестьянских хозяйств перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами.

Кризисную ситуацию с материально-технической базой сельского хозяйства предполагается решить за счет развития сети машинно-технологических станций на основе современных технико-технологических систем для производственного обслуживания сельскохозяйственных производителей, а также за счет совершенствования производственно-технической базы через развитие лизинга сельскохозяйственной техники.

Несостоятельные перерабатывающие предприятия будут продаваться отечественным инвесторам, государство предоставит льготы на операции с ценными бумагами этих предприятий.

Рост продукции предполагается осуществить за счет интенсивных ресурсосберегающих технологий, применения высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур и высокопродуктивных животных, использования новейших достижений биологической науки, повышения плодородия почвы, рационализации поголовья скота и птицы, совершенствования структуры производства продукции животноводства.

Аграрная реформа предполагает создание всероссийского рынка сельскохозяйственной продукции на основе углубления специализации экономических районов, интенсификации сельскохозяйственного производства при свободном взаимодействии спроса и предложения с элементами государственного регулирования рынка.

В последние годы в сферу аграрных отношений активно внедряются рыночные методы хозяйствования: ликвидация монополии государства на землю, разгосударствление сельскохозяйственных предприятий, развитие многоукладное™, создание фермерских хозяйств, внедрение рыночных принципов распределения продукции, материально-технических ресурсов. Однако реального рыночного оборота земли и земельного рынка пока нет. До сих пор идут дебаты о продаже земли, сталкиваются диаметрально противоположные точки зрения. Вопрос о земле, как и прежде, является основным вопросом экономического реформирования страны, главным камнем преткновения на пути рыночных преобразований. Фактически уже 80% земли находится в частной долевой собственности, но пока не сложилась система эффективного владения землей. Необходим механизм, позволяющий перераспределить главный экономический ресурс в сельском хозяйстве — землю — в пользу тех, кто в состоянии рационально и эффективно ее использовать, кто может внедрять новейшие производственные технологии и на их основе производить высококачественную и рентабельную продукцию, обеспечивать полностью внутренние потребности страны и экспорт. Для этого, безусловно, необходим реальный рынок земли. Государство со своей стороны должно обеспечить регулирование земельных отношений, равенство всех видов собственности в этом секторе экономики, поддержку эффективных товаропроизводителей и первое время защиту их от жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей. Оно также должно помочь переориентировать инвестиции в аграрным сектор, обеспечить социальную поддержку сельских жителей.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Природные ресурсы
Приро́дные ресу́рсы - 1. естественные ресурсы: тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества; 2. совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты пр ...

Речной транспорт
География речных путей Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва. Навигационные условия рек Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в пери ...

Промышленность
До революционный Китай был полуфеодальной страной с не национализированной системой экономики и неразвитым производством. Но после 1949 года в короткие сроки в республике была осуществлена индустриализация, многократно выросло производство промышленной продукции, расширялась ее отраслевая структура ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru