Система кабинной индикации должна сочетаться с нашлемным прицелом-индикатором (HMD), на который возложены задачи, ранее решаемые индикатором на лобовом стекле, представляя летчику пилотажную и прицельную информацию, а также информацию от инфракрасной распределенной системы D1S (Distributed Infrared System) - комплекса датчиков, установленных в различных местах планера и обеспечивающих сферический обзор пространства вокруг самолета. При этом нашлемный индикатор должен обеспечивать возможность "сквозного" виртуального видения через элементы планера (крыло, фюзеляж или пол кабины летчика).
Силовая установка:
На все модификации JSF планируется установить модифицированные варианты двигателя пятого поколения Пратт-Уитни F119 (15800 кгс) с системой управления вектором тяги. Выбор этого двигателя был определен стремлением максимально унифицировать силовые установки боевых самолетов ВВС (истребитель Локхид Мартин F-22А "Рэптор" также оснащен ТРДДФ F119). Впрочем, в качестве резервного варианта до последнего времени рассматривался и двигатель переменного цикла Дженерал Электрик F120.
Модификация самолета «Боинг» JSF с коротким взлетом и вертикальной посадкой оснащена единым подъемно-маршевым двигателем, имеющим на 20% увеличенный вентилятор. ТРДДФ развивает нефорсажную максимальную тягу более 13600 кгс. Он оснащен новым компрессором и модернизированной турбиной низкого давления, обеспечивающей увеличение тяги на нефорсажном режиме.
Основное сопло ТРДДФ выполнено плоским, с отклонением вектора тяги в вертикальной плоскости. При осуществлении короткого взлета и вертикальной посадки оно перекрывается специальным устройством, направляющим истекающие газы в два поворотных сопла, расположенных по бокам фюзеляжа в районе центра масс самолета.[33]
Вооружение:
Объем внутренних отсеков вооружения на истребителях для КМП и ВМС Великобритании задается значительно меньшим, чем у других модификаций, что обусловлено необходимостью размещения дополнительных элементов силовой установки, обеспечивающих короткий взлет и вертикальную посадку.
В соответствии с требованиями заказчиков, грузоотсеки самолетов JSF-CV и JSF-CTOL должны вмещать две корректируемые авиабомбы типа JDAM (каждая - по 900 кг), а самолет JSF-STOVL - две КАБ по 450 кг.
Для ведения воздушного боя все модификации истребителя предполагается вооружать двумя ракетами AIM-120C AMRAAM с радиолокационным активным самонаведением, располагая их на внутренней подвеске (типовой вариант вооружения - две КАБ JDAM и две УР). Ракеты ближнего боя AIM-9X, снабженные тепловой головкой самонаведения с углами захвата цели, увеличенными до 90 град, и нашлемной системой прицеливания, будут размещаться лишь на внешних узлах подвески.
При решении боевых задач в условиях, когда ПВО противника уже подавлена или существенно ослаблена, истребители могут нести под крылом дополнительное ударное вооружение. Там же предполагается размещать и планирующие управляемые авиабомбы JSOW (900 кг, дальность применения со средних высот - до 45-60 км), по своим габаритам не влезающие в грузоотсеки, а также перспективные тактические крылатые ракеты JASSM (стартовая масса 1000-1200 кг, дальность - 400-450 км).
Лишь для самолета JSF-CTOL (ВВС США) выдвигается обязательное требование оснащения встроенной пушкой (модернизированным 20-миллиметровым шестиствольным орудием "Вулкан"), хотя на истребителях для ВМС и КПМ допускается размещение пушки в подвесном контейнере.
Боевой радиус действия самолетов JSF всех вариантов при решении ударных задач должен составлять не менее 1100 км. Вероятно, такой радиус будет достигаться при размещении вооружения (две КАБ JDAM и две УР AMRAAM) на внутренних узлах подвески, без ПТБ, при выполнении полета по смешанному профилю.[34] (Характеристики самолета JSF см. Приложение 6).
Пассажирское авиастроение
Пассажирское авиастроение – это та отрасль авиастроения, которая требует большого количества затрат, но в то же время эти затраты должны быть такими, чтобы в дальнейшем они могли окупиться. Поэтому не все государства могут позволить себе такой мощный промышленный комплекс.
Еще по теме:
Трудовые ресурсы
В 2004 году на предприятиях Южной Кореи работало свыше 15 млн. наёмных работников, кроме того, насчитывалось 7,8 млн. самозанятого населения, из них 60 % — в сфере услуг, 30 % — в промышленности. Безработица в стране невысока — при росте экономически активного населения с 8,230 млн. человек в 1963 ...
Государственное устройство и политика
Коста-Рика - президентская республика. Исполнительную власть в стране осуществляет президент с помощью назначаемого им кабинета министров. Президент и 2 вице-президента избираются прямым голосованием на 4 года без права переизбрания на второй срок сразу после окончания первого. Законодательная влас ...
Биологические и территориальные ресурсы
Посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2009 года составила 69,9 тыс. га., в том числе зерновые культуры занимали 40,5 тыс. га., подсолнечник на зерно - 19,8 тыс. га., картофель - 1,6 тыс. га., овощи - 0,9 тыс. га. За 2009 год произведено 81,8 тыс. тонн зерна, 14,4 тыс. тонн подсол ...