Тенденции развития отдельных отраслей авиастроения
Страница 6

Информация » Мировое авиастроение » Тенденции развития отдельных отраслей авиастроения

Боевой радиус действия самолетов JSF всех вариантов при решении ударных задач должен составлять не менее 1100 км. Вероятно, такой радиус будет достигаться при размещении вооружения (две КАБ JDAM и две УР AMRAAM) на внутренних узлах подвески, без ПТБ, при выполнении полета по смешанному профилю.

Массы и нагрузки:

Масса пустого самолета должна находиться в пределах 10-11 т (в зависимости от модификации), а максимальная взлетная масса должна достигать 26-28 т. Таким образом, вопреки сложившемуся мнению о JSF как о легком истребителе, он принадлежит, скорее, к "промежуточной" (F/A-18E/F, МиГ-35, EF2000) весовой категории. От легких истребителей он должен унаследовать, разве что, однодвигательную схему и относительно низкую стоимость (в случае, если Пентагону удастся сохранить за ней контроль).

Оборудование:

В состав интегрированного БРЭО самолета должна входить компактная когерентная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (масса - порядка 90 кг). Для БРЛС предусматривается режим синтезирования апертуры, обеспечивающий возможность обнаружения и сопровождения малоразмерных наземных целей (очевидно, величина разрешения, как и на БРЛС AN/APG-77 истребителя F-22А, должна составлять порядка 1 м).

Другим важнейшим элементом бортового информационного комплекса должна стать широкодиапазонная система пассивной радиоэлектронной разведки, совмещенная с системой радиоопознавания и связи. Ее антенны планируется интегрировать в конструкцию носка крыла. Кроме того, самолет должен нести комплекс тепловизионных и лазерных датчиков, конформно размещенных в различных частях планера и обеспечивающих круговую информацию о пуске и подлете ракет противника.

Пассивные датчики в сочетании с наличием на борту самолета модуля автоматизированной системы тактической информации с временным разделением каналов JTIDS (своего рода военный "Интернет", интегрирующий каждый самолет в единое глобальное информационно-управляющее поле) просматриваются как основные. РЛС, работающую в активном режиме и демаскирующую истребитель, предполагается задействовать как можно реже, как правило, лишь на режимах непосредственной атаки, когда нужно только уточнить координаты цели.

Эти соображения, очевидно, определили относительно малую мощность и габариты бортового радиолокационного комплекса: самолет, включенный в структуру единого "цифрового поля боя", в значительной мере будет опираться на информационную поддержку таких авиационных систем, как AWACS, J-STARS, "Глобал Хоук" и др., а также средств космической разведки.

При создании нового истребителя фирма Боинг весьма серьезное внимание уделяет его авионике. На моделирующем стенде ведется отработка принципиально нового информационно-управляющего поля кабины JSF. Приборная доска самолета оснащена четырьмя экранными индикаторами, на которые выводится вся информация, представляемая летчику в полете. Традиционные стрелочные приборы (даже резервные), а также ИЛС отсутствуют.

В центральной части приборной доски размещено два многофункциональных цветных экранных индикатора фирмы Харрис, выполненных на жидких кристаллах с активной матрицей и имеющих формат 8x10 дюймов. Два индикатора Харрис меньшего формата (3x4 дюйма), также выполненных на ЖК с активной матрицей, расположены в верхней части приборной доски. Там же размещен и многофункциональный пульт управления (UFC).

Данный комплект авионики не будет устанавливаться на летно-демонстрационных самолетах Боинг Х-32, которые оснащены более простым и дешевым оборудованием.

Дисплеи форматом 8x10 дюймов могут работать в мультиэкранном режиме. При отображении тактической информации на фоне цифровой карты местности могут проецироваться зоны досягаемости ЗРК противника, а также зоны поражения целей бортовым оружием истребителя (в частности, КАБ JDAM). Так, на экран одновременно (в различных "окнах") может подаваться информация от БРЛС, работающей в режиме синтезирования апертуры, а также от тепловизионной системы переднего обзора TFLIR.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Цены в Тайване
Цены в Тайване можно сравнить с ценами большинства европейских стран, что является отражением подъема уровня жизни на острове. Однако Тайвань, безусловно, дешевле чем Япония. Если вы будете останавливаться в молодежных гостиницах, питаться макаронами и путешествовать на автобусе, то уложитесь приме ...

Предприятия и компании
После формального окончания Корейской войны помощь иностранных государств стала самым значимым источником ресурсов для восстановления экономики. Большая часть того, что осталось от построенных японцами во время колониального правления заводов к середине 1950-х годов было либо разрушено войной, либо ...

Выделите специальные экономические зоны как мультипликаторы деловой активности и преодоления застоя в экономике
Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная ц ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru