С другой стороны, как мы уже отмечали, именно приезд в Россию представителей людей, относящихся к коренным народам стран СНГ, других иностранных государств (например, на Дальнем Востоке более всего актуальна проблема китайской иммиграции) является фактором, провоцирующим рост ксенофобии. Следует признать также, что и вернувшиеся в Россию этнические русские также не всегда пользуются «принятием» местных жителей [Земляки, с.12-17].
Таким образом, выяснение вопроса об определении статуса соотечественника, содержания самого этого понятия, должно строиться не только на позиции парламентариев и юристов, рассматривающих его в контексте устоев российского законодательства, но и с учетом данных социологических исследований, где реципиентам было бы предложено отразить свое видение трактовки данной категории и выразить позицию к существующей миграционной политике. Более того, исследования эти должны предварять выработку законодательных актов. Сегодня, не решив эти вопросы, неверно переходить к реализации Государственной программы и рассчитывать на ее безболезненное принятие обществом.
Последние поправки в ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» были внесены 18.07.2006 года, т. е. после проведения рассматриваемых нами парламентских слушаний; изменения содержания понятия «соотечественники» в нем не отражено. Мы не имеем данных о судьбе указанного законопроекта, что свидетельствует о неразрешенности вопроса и его неугасаемой актуальности.
Другой взаимосвязанный с данной проблемой аспект – вопрос о признании и подтверждении принадлежности к соотечественникам, который, будучи актуализирован самим лицом, состоявшим ранее в гражданстве СССР или является эмигрантом или его потомком на основании его свободного выбора, согласно Ст. 3 закона, должен подтверждаться выдачей свидетельства установленного образца. На практике таких свидетельств не существует (для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников соответствующие документы разработаны).
Несмотря на признаваемые законодателем несовершенства, рассматриваемый нами ФЗ действительно был знаковым, подчеркнувшим необходимость работы с соотечественниками, наметившим базовые направления в этой области. Другое дело, что провозглашенные меры остались декларативными. Исходные цели, определенные законом, состоят в оказании государственной поддержки и помощи соотечественникам в реализации и обеспечении прав и свобод человека и гражданина, в том числе права:
- свободно выражать, сохранять и развивать свою самобытность, поддерживать и развивать духовный и интеллектуальный потенциал;
- устанавливать и свободно поддерживать всесторонние связи между соотечественниками и связи с Российской Федерацией, получать информацию из Российской Федерации;
- создавать национально-культурные автономии, общественные объединения, средства массовой информации и участвовать в их деятельности;
- участвовать в работе неправительственных организаций на национальном и международном уровнях;
Еще по теме:
Тарифы (ценовая политика)
Денежным выражением стоимости транспортной продукции являются тарифы. Они определяют плановую цену на транспортную продукцию и представляют собой своеобразную форму оптово-розничных цен. Тарифы на грузовые перевозки относятся к системе оптовых цен, потому что расчеты производятся между транспортным ...
Транспорт
До 1950-х перевозка грузов внутри Саудовской Аравии осуществлялась в основном верблюжьими караванами. Построенная в 1908 Хиджазская железная дорога (1300 км, в т. ч.740 км по Хиджазу) не функционировала со времени Первой мировой войны. Для перевозки паломников использовалось автосообщение по тракту ...
Государственное устройство
С 1923 Египет развивался как конституционная монархия при полуколониальной зависимости от Великобритании. Исполнительная власть была сосредоточена в руках кабинета министров, законодательная – представлена двухпалатным парламентом, нижняя палата которого формировалась по результатам выборов. Вместе ...