Результаты исследования
Страница 4

Информация » Миграция » Результаты исследования

Вопросы 4 и 6 призваны отразить разные параметры оценки характера реализации программы. Отмеченный выше факт нарушения первоначально установленных временных рамок программы ни для кого из опрошенных участников не стал основанием формирования стойкого недоверия к проводимой Россией миграционной политике и отказа от участия; сомнения в жизнеспособности программы отметили 5 респондентов, большинство же – 9 человек – оказались готовы ждать возможно не скорого, но продуманного варианта вступления в действие Региональных программ переселения.

Второй момент – оценка особенностей работы исполнительных органов принимающего региона; большинством она отмечена как положительная – 12 человек – оставшиеся трое высказались за более четкую и оперативную работу – основания таких оценок помогут понять высказанные респондентами при ответе на 13 вопрос анкеты пожелания, например, «не собирать одни и те же документы несколько раз», «наладить работу по принципу «единого окна»» (который действительно был изначально заявлен в тексте Региональной программы, но на сегодняшний день не нашел реального отражения), организовать первичное размещение и хранение багажа и т. п.

Вопросы 7 и 8 анкеты ориентированы на выявление причин избрания Калужской области в качестве территории вселения. Хотя, безусловно, заявленным и выполняемым при согласовании анкет является такой фактор, как наличие в принимающем регионе вакансий, отвечающих профилю потенциального участника Госпрограммы, и его отметили 6 респондентов, ведущим «привлекательным моментом» оказалось все же географическое расположение региона (10 ответов). Конечно, нельзя утверждать, что внимание к Калужской области напрямую обусловлено фактом ее соседства со столичным регионом, прямо выгодность такого положения и возможность использования рынка труда или образования Москвы отмечена лишь одним участников, но то обстоятельство, что область отнесена к категории вселения «В» и здесь не выплачиваются подъемные участникам Госпрограммы, а значит не возникает и необходимости обязательной двухлетней их «отработки» на территории региона, в совокупности с потенциалом столицы, дает соотечественникам высокую степень свободы выбора своей дальнейшей судьбы в случае, если они не окажутся удовлетворены условиями жизни и работы в Калужской области. На практике это уже сейчас нашло реальное подтверждение, когда один из прибывших соотечественников остался неудовлетворенным предоставленными вакансиями и выбыл в Москву. С другой стороны, большинство соотечественников – 9 человек – отметили свое твердое намерение суметь обустроиться в Калужской области и найти здесь свою малую родину.

Согласно материалам типовых анкет, подтвержденным и результатами проведенного анкетирования, лишь у двоих переселенцев есть родственники в области и соседнем регионе, что послужило для них причиной избрания Калужской области в качестве территории вселения и возможным стимулом для последующего переезда к семье.

Следующая группа вопросов (9-11) нацелена на выявление трудностей переезда и обустройства, в частности, решения проблемы временного размещения. Для половины респондентов единственным вариантом стало краткосрочное размещение в гостинице, пятерых приютили знакомые и родственники, но по большому счету, эти варианты не признаются оптимальными. Никто из соотечественников не готов остановиться в гостинице на несколько недель, вместе с тем, определение места работы, как правило, не происходит быстро, вынуждая людей продлевать и сроки размещения в гостинице, и их смену при перемещении по области в поисках подходящей вакансии. Были и случаи, когда переселенцам пришлось ночевать или длительное время находиться на вокзале, не найдя подходящей гостиницы или получив отказ в размещении.

Ситуацию несколько упрощает то, что многие переселенцы приезжают одни, чтобы найти вариант походящего размещения и определиться с трудоустройством, и лишь затем организовать переезд членов своей семьи; для тех же семей, которые рискнули переезжать одномоментно, ситуация действительно может оказаться критической. Поэтому не случайно всеми респондентами признается необходимость создания Центра временного размещения – для 9 человек это представляется императивным, для 5 –желательным условием (например, такой Центр, рассчитанный на 250 человек, создан в Калининградской области; Региональная же программа Калужской области пока подобной возможности не предусматривает). Альтернативный вариант решения подобной проблемы сотрудникам УФМС видится, в частности, в необходимости двухразовой оплаты проезда лицу, получающему свидетельство участника Госпрограммы, – чтобы в первый свой приезд он мог изучить ситуацию в регионе, однозначно определиться с местом работы и возможностью жилищного обустройства, а второй раз приехать уже вместе с семьей на полученное заранее место в общежитии или во взятую по договору найма квартиру.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Внешнеэкономические связи
Внешнеэкономические связи играют большую роль в экономическом развитии Словакии. Объемы внешнеторгового оборота в 1,3 раза превышают объемы ВВП. С учетом позитивных тенденций в экономике и внешней торговле Словакии она отнесена международным агентством Moody's Investors Service к странам, имеющим х ...

Международные отношения
Бельгия – традиционный и крупный торгово-экономический партнер России. Российско-бельгийские торгово-экономические отношения имеют глубокие исторические корни и с каждым годом все больше приобретают характер углубленного партнерства. Насыщенность российско-бельгийских отношений практическими делами ...

Географический фактор в истории России
Географический фактор оказывает громадное воздействие на историю, на развитие отдельных народов и стран, особенно таких, которые обладают значительной территорией и большим разнообразием природных условий. К таким странам относится Россия. Роль географического фактора рассматривается через природу, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru