Результаты исследования
Страница 5

Информация » Миграция » Результаты исследования

Среди других отмеченных трудностей – поиск подходящей работы (5 человек), регистрация и оформление документов (4), устройство детей в учебные заведения (2). Показательно, что о вопросах адаптации и установлении позитивных отношений с принимающим населением никто из переселенцев не задумывается – по-видимому, по сравнению с организационными моментами вопросы межличностного взаимодействия кажутся более простыми. На сегодняшний момент действительно не выявлено фактов проявления негативного отношения к соотечественникам-переселенцам со стороны местных жителей, однако без активной их позиции, осознания необходимости разностороннего включения в принимающее сообщество, адаптация не может быть полностью успешной, поэтому оставлять данный аспект без внимания представляется неверным.

Полагая возможно необходимым вариантом для повышения успешности адаптации к российской действительности организацию каких-либо курсов для переселенцев, мы также включили этот вопрос в анкету, но, в подтверждение приведенных выше данных, 6 человек категорически посчитали такие действия ненужными; никто не отметил значимость специальных образовательных курсов для детей (хотя представляется, что из-за различий программ обучения в разных странах это было бы оправданно), и лишь четверо опрошенных высказались в пользу ознакомления с особенностями современного российского законодательства. Не случайно такой вариант ответа был включен нами в анкету, поскольку представляется, что многие аспекты миграционного, трудового, пенсионного права, права социального обеспечения соотечественникам не известны; вместе с тем, владение такой информацией необходимо и возможность ее получения например, из специально разработанных брошюр, проводимых консультациях при УОРС или привлечение к решению этого вопроса социальных работников могло бы существенно помочь многим переселенцам.

Наконец, в последнем вопросе соотечественникам предлагалось высказать мнение о ходе реализации программы и сформулировать свои пожелания. Помимо отмеченных выше просьб об организации временного обустройства и оценке работы исполнительных органов, участвующих в реализации программы, была отмечена необходимость ускорить процесс согласования анкет соотечественников (занимающий около двух месяцев), информировать работодателей принимающей территории об особенностях программы, снизить налог с заработной платы, взимаемый с соотечественников как с иностранных граждан до получения российского гражданства, оказывать помощь в оформлении ипотечного кредита (получение которого тоже зависит от факта наличия гражданства). Ряд предложений, относящихся к работе ФМС и других исполнительных структур, безусловно, должен быть принят во внимание, в то время как вопросы изменения условий предоставления ипотеки или изменения налогового законодательства представляются более сложными, решение которых потребовало бы привлечение различных механизмов и структур.

Таким образом, анализ материалов типовых и собственных анкет, хотя и с различной степенью точности, позволил нам составить представления о социально-демографическом составе переселившихся в регион соотечественников, их установках, ожиданиях и оценках, и установить, что ряд элементов этой совокупной характеристики действительно свидетельствуют о наличии трудностей в реализации программы как для самих переселенцев, так и для принимающего региона – от сетований соотечественников на отдельные негативные моменты, выявившиеся в ходе переезда и обустройства и возникновения непредвиденных просчетов организационного плана, проявившихся в ряде конкретных случаев, до невозможности адекватного решения проблемы размещения переселенцев и выполнения задуманных масштабов программы. С другой стороны, не все опасения, высказываемые аналитиками, находят реальное отражение на практике.

Однако, прежде чем сформулировать окончательные выводы, отметим еще ряд трудностей правового и организационного характера, отражаемых в отчетах УФМС о ходе разработки региональной программы Калужской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (от 10.12.2007, 11.02.2008).

Лишь 1 февраля 2008 году утвержден Уполномоченный орган по работе с соотечественниками; функции эти возложены на Министерство труда, занятости и социальных выплат Калужской области. Следовательно, до этого момента осуществление запланированного механизма приема соотечественников было просто невозможным, не выполнялись возложенные на него функции, не работал «принцип единого окна» и не составлялись социальные карты участников, предусмотренные Региональной программой, что позволяло бы в соответствующих случаях своевременно устанавливать льготный социальный статус участников.

Также отмечаются такие упущения законодателей, как отсутствие проработки вопросов прекращения статуса соотечественника и возможности его лишения, что может привести к неэффективному использованию финансовых средств, выделяемых на реализацию Госпрограммы. Этот момент вновь возвращает нас к поднятой ранее и не нашедшей до сих пор разрешения проблеме уточнения содержания понятия «соотечественник», которая является первоначальной и первостепенной по значимости для понимания и корректировки программы в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Влияние человека на природу. Заповедники и парки
Еще в XIX в. Африку представляли как материк девственной природы. Однако уже тогда природа Африки была значительно изменена человеком. Сократилась площадь лесов, которые веками раскорчевывались и выжигались под пашни и пастбища. Особенно большой ущерб природе Африки был нанесен европейскими колониз ...

Гидрогеологические условия формирования нефтяных и газовых залежей
Гидрогеологические условия формирования залежей УК в значительной степени определяются условиями первичной миграции. С учетом особенностей эмиграции УВ можно выделить дне обстановки: 1) формирование залежей происходит путем мобилизации УВ пластовых вод водонапорных систем; 2) в коллектор УВ поступа ...

Экономическая оценка природных условий и ресурсов Центрального района
Природно-ресурсный потенциал Центрального экономического района скромен и несопоставим с экономической мощью. Климат умеренно континентальный с относительно мягкой зимой и тёплым летним периодом. Большая часть района принадлежит бассейну Волги и находится в основном в лесной зоне (хвойно-широколист ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru