Расчет уровня развития предприятия на 2011 год
Страница 2

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Расчет уровня развития предприятия на 2011 год

Решение 2. Критерий Сэвиджа

Критерий Сэвиджа – это критерий минимального риска. Рекомендуется выбирать ту стратегию, при которой величина риска принимает наименьшее значение в самой неблагоприятной ситуации. Суть этого критерия в том, чтобы любыми путями избежать большого риска при принятии решений.

В соответствии с этим критерием необходимо на первом этапе отыскать для каждого из столбцов отклонения от наилучших решений (таблица 10.1), значения которых приведем в дополнительной матрице (таблица 10.3).

На втором этапе наибольшие значения отклонений по строкам записываем в столбец «В» и из них выбираем минимальное – равное 0, которое и будет соответствовать наилучшему решению. Таким образом, оптимальной стратегией по этому критерию является А4 (таблица 10.3).

Таблица 10.3 – Выбор стратегии по критерию Сэвиджа

Стратегия

Уровни развития

В

Д1

Д2

Д3

Д4

А1

2

1

1

2

2

А2

10

5

10

4

10

А3

4

2

7

3

7

А4

0

0

0

000

0

Решение 3. Критерий Гурвица

Критерий Гурвица – это критерий пессимизма-оптимизма. Этот критерий рекомендует при выборе решения в условиях неопределенности рассчитывать на нечто среднее.

В соответствии с этим критерием находим для каждой стратегии половину суммы между самым наилучшим и наихудшим значением выигрыша, полагая, что их вероятность одинакова и равна 0,5. Полученное значение заносим в столбец «С» и выбираем самое наибольшее значение – равное 444 (таблица 10.4). Таким образом, оптимальной стратегией по этому критерию является А4 (таблица 10.4).

Таблица 10.4 – Выбор стратегии по критерию Гурвица

Стратегия

Уровни развития

С

Д1

Д2

Д3

Д4

А1

447

438

444

442

442,5

А2

439

434

435

440

4

4377

А3

445

437

438

441

441

А4

449

439

445

444

444

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Машиностроение
В машиностроение, помимо судостроения и автомобилестроения можно включить производство двигателей и турбин, металлообрабатывающего инструмента, горнодобывающего и сельскохозяйственного оборудования, холодильного и химического оборудования и т. д Машиностроение сильнее, чем остальные сектора экономи ...

Водоемы
Речная сеть Франции достаточно густая, реки в основном полноводны. Наиболее крупные водными артериями являются Сена, Рона, Луара, Гаронна, Рейн (по границе с Германией). Реки северных и западных районов соединены между собой разветвленной сетью каналов. Практически все из 200 рек Франции судоходны ...

Транспорт. Судостроение
Почти две трети ВВП создается в частном секторе. Территориально промышленный потенциал Дании перемещается в западные регионы страны (о. Фюн и Ютландия), что вызвано растущим интересом датчан к рынкам Центральной Европы. В настоящее время две трети производственных компаний сосредоточены в этих реги ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru