Транспорт. Судостроение
Страница 1

Информация » Промышленность Дании » Транспорт. Судостроение

Почти две трети ВВП создается в частном секторе. Территориально промышленный потенциал Дании перемещается в западные регионы страны (о. Фюн и Ютландия), что вызвано растущим интересом датчан к рынкам Центральной Европы. В настоящее время две трети производственных компаний сосредоточены в этих регионах.

После непродолжительной стагнации промышленности в 1995 и 1996 годах, связанной с падением датской кроны по отношению к европейским валютам и американскому доллару, 1997 год показал рост производства и объема экспорта. Эта тенденция вызвана повышением спроса на европейских рынках и усилением экспортного потенциала Дании.

Общая стоимость произведенной в Дании в 1997 году промышленной продукции составляет около 400 млрд. крон. Две трети производимой продукции экспортируется.

Ведущими отраслями датской индустрии являются металлообработка, машиностроение и приборостроение. Здесь создается около 34% всего объема промышленного производства. Важное место занимает пищевая - 26%, химическая - 16,5%, целлюлозно-бумажная и полиграфическая - 8,5%, а также деревообрабатывающая и мебельная - 7,8% промышленность. Все эти отрасли имеют устойчивую тенденцию к росту производства и экспорта своей продукции. После нескольких лет застоя наметился подъем текстильной и швейной промышленности. В настоящее время эти отрасли дают около 3,5% от общего объема промышленного производства. Кожевенная промышленность находится в кризисе.

Итоги 1997 года, положение в экономике Дании в начале 1998 года, позволяют сделать вывод о том, что экономика страны находится в стадии подъема. Прогнозы датских и международных экспертов уверенно предвещают для экономики Дании на ближайший период умеренный рост ВВП, дальнейший подъем сельскохозяйственного и промышленного производства, умеренный рост экспорта и укрепление валютно-финансового положения страны.

По оценкам экспертов Международного валютного фонда и Организации экономического сотрудничества и развития темпы экономического роста в Дании несколько снизятся и приблизятся к среднеевропейским (2,7%), темпы инфляции, попрежнему, будут превышать среднеевропейские (на 0,5%), а уровень безработицы еще более снизится до рекордно низкой отметки в 6,9% к 1999 году.

14 апреля 1998 года правительство Дании официльно объявило о планах достижения стратегических целей на период до 2005 года: снизить уровень безработицы до 5%; снизить государственный долг до 40% ВВП; ликвидировать иностранную задолженность Дании к 2005 году.

Вместе с тем, и датские (Национальный Банк Дании), и междунардные эксперты (МВФ) неоднократно высказывали опасения по поводу возможности перегрева экономики Дании и необходимости принятия жестких мер для ограничения роста заработной платы и частного потребления в стране. Подъем экономики Дании, тем не менее, не привел к существенному росту датского экспорта, что объясняется, главным образом, неблагоприятным соотношением датской кроны к доллару США.

Наиболее динамично развивающиеся отрасли промышленности, производящие мебель, фармацевтические товары, медицинское, природоохранное и ветроэнергетическое оборудование, а также агропромышленный комплекс (производство мяса свинины и мяса говядины, сливочного масла, сыров и сухого молока) имеют хорошие шансы на продолжение роста. В промышленности и сельском хозяйстве еще сильнее будет сделан упор на приоритет экологически чистых технологий.

Продолжится развитие транспортной инфраструктуры, в первую очередь сети скоростных автодорог и переправ через проливы, а также модернизация и электрификация железнодорожного транспорта, строительства миниметро в Копенгагене.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Географический фактор в истории России
Географический фактор оказывает громадное воздействие на историю, на развитие отдельных народов и стран, особенно таких, которые обладают значительной территорией и большим разнообразием природных условий. К таким странам относится Россия. Роль географического фактора рассматривается через природу, ...

Проблемы социально-экономического развития
Челябинская область по численности населения занимает 3 место из 8 регионов Урала и 9 место в Российской Федерации. Область — наиболее плотно населённая на Урале (занимает 1 место из 8 регионов Урала ― плотность населения 39,6 чел./км²) и вторая (после Свердловской области) по уровню урб ...

Купцы и кругооборот торговли.
Движение «туда и обратно». В XVII – XVIII вв. для трансатлантической торговли классической формой был треугольник. Например, Ливерпуль – Гвинейское побережье – Ямайка – возвращение в Ливерпуль. Торговлей по такой схеме занимались в XVII в. английский корабли. Они выходили с Темзы с грузом свинца, м ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru