Вместе с тем, в сфере транспортных услуг заметный рост объема грузооборота ожидался в 1998 году лишь в морском транспорте за счет дальнейшего развития контейнерных перевозок. Капиталовложения в развитие датских морских портов должны принести положительные результаты в плане увеличения грузооборота в последующие годы.
В 1998 году ожидался дальнейший рост в таких отраслях, как телекоммуникации и информатика. Продолжены работы по развитию единой компьютерной сети в Дании.
Транспорт
Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90% поступлений).
Морской транспорт. На его долю приходится примерно 75% всех внешнеторговых перевозок.
Торговый флот под датским флагом сегодня включает в себя более 1656 судов общим тоннажем 5,9 млн. тонн, из которых половина занята в линейном, около 20% в трамповом судоходстве, треть используется для перевозки танкерных грузов. Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок.
Активность торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота. Крупнейшим рынком морских перевозок для Дании является североамериканский континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота. Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок. В Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс. тонн грузов.
Датские судовладельцы управляют одним их самых современных флотов со средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже среднего возраста мирового торгового флота. В 1997 году чистый доход от эксплуатации торгового флота, который, главным образом, используется для перевозки внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов. В торговом флоте занято 20 тыс. человек.
В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют концерны "А. П. Мюллер" и "Лауритцен". Первому принадлежит ведущее место в мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров. Если в 1990 году эта компания уже владела двумя крупнейшими в мире контейнеровозами "Зеландия" и "Ютландия", способных одновременно перевозить по 3600 стандартных 20-футовых контейнеров каждый, то в 1996 году "А. П. Мюллер" получил первый из 12 заказанных гигантских судов-контейнеровозов, каждое из которых способно перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие суда самыми большими в мире на сегодняшний день.
В 1997 году через 48 датских портов прошло грузов общим тоннажем 80 млн. тонн. Грузоперевозки в Россию обслуживаются в основном судоходной компанией "ДФДС Транспорт" и фирмой "Контейнершипс". Основными портами, используемыми датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки, С-Петербург и Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у грузоотправителей в Россию большим предпочтением по сравнению с российскими портами. Датчане связывают это с плохой работой таможенных постов на российских морских терминалах, сложностью использования процедуры TIR, а также низкой скоростью грузопереработки в российских портах.
Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ). Кроме того, в Дании существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки на острове Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3 тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году планируется полностью электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов, в т.ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около 20% пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.
Еще по теме:
Климатические пояса и области и их характеристика. Климаты экваториального
пояса
Количество суммарной солнечной радиации — 140-150 ккал/см2 в год. Радиационный баланс на материке— 80 ккал/см2 в год, на Океане — 100-120 ккал/см2 в год. Преобладают пониженное давление, слабые, неустойчивые ветры, благоприятствующие развитию термической конвекции. Испарение одинаково велико как на ...
Районы Стамбула
В каком бы районе Стамбула вам не довелось побывать, каждый из них покажет вам истинное лицо этого уникального города. Города блестящих золотом огромных дворцов на побережье Босфора, или города маленьких рыбацких домишек, жмущихся друг к другу на крутых улочках холмов Стамбула. Города веселой и пра ...
Биологические и территориальные ресурсы
Посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2009 года составила 69,9 тыс. га., в том числе зерновые культуры занимали 40,5 тыс. га., подсолнечник на зерно - 19,8 тыс. га., картофель - 1,6 тыс. га., овощи - 0,9 тыс. га. За 2009 год произведено 81,8 тыс. тонн зерна, 14,4 тыс. тонн подсол ...