Вместе с тем, в сфере транспортных услуг заметный рост объема грузооборота ожидался в 1998 году лишь в морском транспорте за счет дальнейшего развития контейнерных перевозок. Капиталовложения в развитие датских морских портов должны принести положительные результаты в плане увеличения грузооборота в последующие годы.
В 1998 году ожидался дальнейший рост в таких отраслях, как телекоммуникации и информатика. Продолжены работы по развитию единой компьютерной сети в Дании.
Транспорт
Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90% поступлений).
Морской транспорт. На его долю приходится примерно 75% всех внешнеторговых перевозок.
Торговый флот под датским флагом сегодня включает в себя более 1656 судов общим тоннажем 5,9 млн. тонн, из которых половина занята в линейном, около 20% в трамповом судоходстве, треть используется для перевозки танкерных грузов. Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок.
Активность торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота. Крупнейшим рынком морских перевозок для Дании является североамериканский континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота. Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок. В Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс. тонн грузов.
Датские судовладельцы управляют одним их самых современных флотов со средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже среднего возраста мирового торгового флота. В 1997 году чистый доход от эксплуатации торгового флота, который, главным образом, используется для перевозки внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов. В торговом флоте занято 20 тыс. человек.
В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют концерны "А. П. Мюллер" и "Лауритцен". Первому принадлежит ведущее место в мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров. Если в 1990 году эта компания уже владела двумя крупнейшими в мире контейнеровозами "Зеландия" и "Ютландия", способных одновременно перевозить по 3600 стандартных 20-футовых контейнеров каждый, то в 1996 году "А. П. Мюллер" получил первый из 12 заказанных гигантских судов-контейнеровозов, каждое из которых способно перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие суда самыми большими в мире на сегодняшний день.
В 1997 году через 48 датских портов прошло грузов общим тоннажем 80 млн. тонн. Грузоперевозки в Россию обслуживаются в основном судоходной компанией "ДФДС Транспорт" и фирмой "Контейнершипс". Основными портами, используемыми датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки, С-Петербург и Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у грузоотправителей в Россию большим предпочтением по сравнению с российскими портами. Датчане связывают это с плохой работой таможенных постов на российских морских терминалах, сложностью использования процедуры TIR, а также низкой скоростью грузопереработки в российских портах.
Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ). Кроме того, в Дании существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки на острове Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3 тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году планируется полностью электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов, в т.ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около 20% пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.
Еще по теме:
Государственное устройство
Первые юридические документы, закрепляющие общие принципы государственного устройства и управления страной, были приняты в марте 1992. Согласно Основам системы власти, Саудовская Аравия является абсолютной теократической монархией, управляемой сыновьями и внуками короля-основателя Абдель Азиза ибн ...
Государственное устройство
Доминиканская Республика является представительной демократией, государственные полномочия разделены между (независимыми) исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти, что предусмотрено Конституцией Республики. Исполнительная власть Главой доминиканской республики является президент, и ...
Суточный ход направления и скорости ветра
Ветром называют движение воздуха относительно земной поверхности. Говоря о направлении ветра, имеют в виду направление, откуда он дует. Указать это направление можно, назвав либо точку горизонта, откуда дует ветер, либо угол, образуемый направлением ветра с меридианом места, т.е. его азимут. Направ ...