Решение 3. Критерий Гурвица
В соответствии с этим критерием находим для каждой стратегии половину суммы между самым наилучшим и наихудшим значением выигрыша, полагая, что их вероятность одинакова и равна 0,5. Полученное значение заносим в столбец «С» и выбираем самое наибольшее значение – равное 443,5 (таблица 10.9). Таким образом, оптимальной стратегией по этому критерию является А3 (таблица 10.9).
Таблица 10.9 – Выбор стратегии по критерию Гурвица
Стратегия |
Уровни развития |
С | |||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 | ||
А1 |
443 |
439 |
445 |
437 |
441 |
А2 |
438 |
444 |
434 |
435 |
439 |
А3 |
449 |
438 |
439 |
449 |
443,5 |
А4 |
440 |
441 |
444 |
445 |
442,5 |
Решение 4. Критерий Лапласа
В соответствии с этим критерием зададимся значениями вероятности достижения того или иного уровня развития предприятия, причем, таким образом, чтобы сумма вероятностей была равна единице, и запишем их значения в строке Pi.
Тогда результаты решений по каждой строке определяются суммой произведения вероятности на значение выигрыша.
Значения сумм занесем в столбец ²E² и выбираем наибольшее значение, равное 443 (таблица 10.10).
Таблица 10.10 – Выбор стратегии по критерию Лапласа
Стратегия |
Уровни развития |
С | |||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 | ||
А1 |
443 |
439 |
445 |
437 |
442,1 |
А2 |
438 |
444 |
434 |
435 |
437,05 |
А3 |
449 |
438 |
439 |
449 |
44
|
А4 |
440 |
441 |
444 |
445 |
443 |
Pi |
0,1 |
0,25 |
0,5 |
0,15 |
1 |
Еще по теме:
Методы обработки материалов гидрогеологических исследований
Обработка фактических материалов по замерам уровни воды в скважине (или напора а случае переливающих скважин) предусматривает построение графика зависимости нарастания уровня от времени. Кривая восстановлений уровня может иметь крутой четкий перегиб, после чего она становится параллельной оси време ...
Географическое положение
Москва находится в Восточном полушарии, в Северной его половине, на материке Евразия. Географическое положение г. Москвы определяется : 55 45` северной широты; 37 37` восточной долготы. ...
Параметры железнодорожных
коммуникаций России
Логическим завершением рассмотрения транспортной сети России является анализ ситуации в сфере железнодорожных перевозок. Однако в данном случае мы сконцентрируем наше внимание не на обеспеченности железнодорожным покрытием территории страны, а на стоимости данного вида транспорта. Для этого мы срав ...