Фармацевтическая промышленность приобретает исключительно большое значение для охраны здоровья увеличивающегося населения планеты. Растущая потребность в ее продукции обусловлена:
1) быстрым старением населения, прежде всего во многих промышленных государствах мира, что требует внедрения новых сложных препаратов в лечебную практику;
2) увеличением сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также появлением новых болезней (СПИД), для борьбы с которыми требуются все более эффективные препараты;
3) созданием новых поколений лекарств ввиду приспособления микроорганизмов к старым их формам.
Постоянно растущий спрос на продукцию отрасли обусловил ее устойчивое, без кризисов развитие и очень высокие темпы роста. За 1985—1995 гг. продажи лекарственных средств в мире возросли более чем в 3 раза (с 90 до 280 млрд долл.), т.е. многократно опережали рост населения. Фармацевтическая промышленность росла в 3 раза быстрей, чем вся химическая, и в 4—5 раз быстрей, чем мировая индустрия. Во многом это объясняется успешным внедрением результатов исследований в такой наукоемкой отрасли, как производство лекарственных средств. Биотехнология еще более расширяет эти возможности.
Фармацевтическая промышленность в 1995 г. дала около 18% стоимости продукции мировой химической промышленности. Это вывело ее на одно из ведущих мест в отрасли: она далеко превзошла по данному показателю большинство других крупных подотраслей (например, многократно всю промышленность минеральных удобрений). Это «малотоннажная» отрасль, несопоставимая по количеству получаемой продукции с большинством химических производств (кроме парфюмерно-косметической). Однако стоимость 1 т ее продукции — самая высокая в химической промышленности.
Наукоемкая фармацевтическая промышленность требует очень больших средств для проведения работ по созданию новых лекарственных средств. По опыту ряда фирм разных стран на разработку каждого нового препарата необходимо затратить не менее 400-500 млн долл., труд не менее 100—200 исследователей-специалистов, а срок проведения всех исследовательских работ, промышленного их внедрения и последующих клинических проверок составляет 10—15 лет. Поэтому крупную фармацевтическую промышленность имеют только экономически наиболее сильные государства.
В фармацевтической промышленности действует большое количество фирм: в США — более 1100, среди них много крупных, в Японии — 1500 фирм, но 75% из них — это мелкие фирмы. Большинство крупных — это ТНК с фирмами и предприятиями в других странах. На 20 ведущих ТНК в мире приходится 60% продаж медикаментов. Нередко даже в США половина их создана иностранным капиталом (в Японии — 20%). Научный и производственный потенциал крупных фирм очень велик. Так, у них весьма высока доля затрат на фундаментальные исследования: она обычно выше средних в той или иной стране.
Территориальная концентрация фармацевтической промышленности по странам и регионам также велика. До 75% медикаментов Дают промышленно развитые государства мира, на развивающиеся приходится до 20% и около 4% производят страны Восточной Европы. В США сложилась самая мощная промышленность по выпуску лекарственных средств: в отдельные годы она дает от 1/4 до 1/3 медикаментов в мире. Это определяет и роль всей Северной Америки. Роль крупных Фармацевтических фирм видна в расходах на НИОКР: в США на 8 Из них приходится около 40% расходов на исследования. Большой внутренний рынок ограничивает экспорт: он составляет в США не более 30—35% производимой продукции.
Западная Европа — второй по уровню развития отрасли регион Мира с такими же объемами производства медикаментов (25—33%).
Однако отрасль рассредоточена по многим странам, среди которых доля ФРГ в мире — около 8%, т.е. только в 3 раза меньше, чем в США Экспортные возможности Западной Европы такие же, как в США (квота — 35%), хотя в отдельных государствах она велика: в Швейцарии ведущие фирмы направляют на экспорт, до 95% продукции Преобладают внутрирегиональная торговля лекарствами и импорт новейших лекарственных средств из США.
Еще по теме:
Транспорт
Транспорт в Китае начал развиваться ускоренными темпами с 1949 года, пик развития пришёлся на 1980е годы. Строительство в КНР аэропортов, дорог и ж/д путей сильно увеличило занятость населения. Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 24 % ж/д перевозок в мире и является одной из основных состав ...
Население
В 2000 году в Нью-Йорке проживало 8 008 278 человек, 3 021 588 домохозяйств и 1 852 233 семей. Плотность населения — 10 194,2/км². В городе 3 200 912 жилищных единиц, со средней плотностью 4074,6/км². Расовый состав города: 44,66 % белых, 26,59 % афроамериканцев, 0,52 % коренных американц ...
Описание технологической цепочки
Служба эксплуатации изучает транспортные связи и грузооборот в районе деятельности предприятия, на основании чего разрабатывается проект плана перевозок по предприятиям – грузоотправителям, который предоставляется для утверждения в управление. В соответствии с утвержденным планом служба эксплуатаци ...