Отраслевая структура химической промышленности
Страница 8

Информация » Мировая химическая промышленность » Отраслевая структура химической промышленности

Азия — третий по значению регион отрасли. В нем ведущий про­дуцент — Япония (до 18% продукции отрасли в мире); очень быстро растет фармацевтическая промышленность КНР, других новых инду­стриальных стран. В Японии самое крупное в мире потребление ме­дикаментов в расчете на душу населения. Это определяет значитель­ный их импорт (он в 3 раза превышает экспорт лекарственных средств) и общий пассив внешней торговли медикаментами. Импорт идет из США и Западной Европы.

В Восточной Европе после войны сложилась фармацевтическая промышленность, обеспечивавшая основные потребности региона. В зарубежных странах СЭВ и Югославии она была более развита, чем в СССР. В разделении труда стран СЭВ этим странам создавались осо­бые условия для специализации на выпуске лекарственных средств. Рынок их сбыта превышал таковой в США и даже в Западной Европе. Преимущественно из СССР поступали многие компоненты для из­готовление широкого ассортимента медикаментов. Научные центры в СССР и ряде стран (Венгрия, Югославия, Польша и др.) обладали хорошими кадрами для исследований в отрасли.

После 1990 г. распад СЭВ и СССР поставил рынок фармацевти­ческих препаратов в России в тяжелое положение. Ликвидация монополии внешней торговли и приватизация заводов отрасли привели к резкому снижению выпуска медикаментов, неограниченному ввозу импортных. Заводы скупаются зарубежными фирмами, большинство из которых тем самым устраняют конкурентов в России (лекарства у нас в среднем в 10 раз дешевле зарубежных аналогов). Оставшиеся после распада СССР заводы в России (половина их оказалась в стра­нах СНГ) или банкроты, или не используют свои мощности. В обес­печении населения лекарствами страна теряет свою национальную безопасность: от 65 до 70% потребности удовлетворяется за счет им­порта, в котором только 10—15% уникальных препаратов, а осталь­ные — обычные аналоги отечественных. Качество последних не ус­тупает западным.

Резинотехническая промышленность. Продукция этой отрасли все более ориентируется на обеспечение потребностей населения.

Помимо множества бытовых резиновых изделий (коврики, игрушки, шланги, обувь, мячи и т.д.), которые стали обычными потребительскими товарами, растет спрос на комплектующие детали из резины для очень многих видов продукции машиностроения. Сюда относятся средства наземного безрельсового транспорта: покрышки для автомобиля, велосипеда, тракторов, шасси самолетов и т.д. Резиновые изделия, такие как трубопроводы, прокладки, изоляторы и другие, необходимы для многих видов продукции. Этим объясняется обширнейший ассортимент резинотехнических изделий (он превыша­ет 0,5 млн наименований).

Среди наиболее массовых изделий отрасли выделяется производ­ство покрышек (шин) для разных видов транспорта. Выпуск этих из­делий определяется количеством изготавливаемых в мире транспорт­ных средств, исчисляемых многими десятками миллионов единиц каждого из них. На производство покрышек расходуется 3/4 нату­рального и синтетического каучуков, значительная часть синтетичес­ких волокон, идущих на производство кордной ткани — каркаса шин. Кроме того, для получения резины в качестве наполнителя необхо­димы различные виды сажи — также продукта одной из отраслей хи­мической промышленности — сажевой. Все это определяет тесную взаимосвязь резиновой промышленности с другими отраслями хими­ческой.

Размещение производства в мире автопокрышек (ежегодное их изготовление уже достигло 1 млрд шт.), на которые приходится по­давляющая часть выпуска всех покрышек, повторяет особенности географии автомобильной промышленности. Практически все веду­щие продуценты автомашин являются лидерами в мировом выпуске автопокрышек. Концентрация их производства по странам и регио­нам очень высока: десять ведущих стран дают более 3/4 автопокры­шек в мире, а четыре ведущие — более 1/2 . Регионом-лидером была и остается Северная Америка, а ее все быстрее дого­няет Азия.

Промышленность основного органического синтеза и особенно ос­новная химическая положили начало формированию в XIX в. всей от­расли. Их продукция (серная и другие кислоты, щелочи, метиловый и Другие спирты, этилен, пропилен, дивинил) — самая массовая. Суммарно по стоимости она более чем вдвое превышает производство Минеральных удобрений. Ее получение (это все жидкие и газообраз­ные виды продукции), хранение, транспортировка, утилизация отходов производства («белые моря» кальцинированной соды) создают Немало экологических проблем. Одна утилизация отработанной серной кислоты превратилась в очень сложную техническую и экономическую, не решенную до сих пор, задачу мировой химической про­мышленности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Что такое Южный океан
Советские полярники выделили Южный океан в 1966 г. исключительно из эгоистических побуждений — так удобнее для исследования Антарктики. (Это как если бы ученые-исследователи Сицилии для удобства изучения острова объединили прилегающие акватории Средиземного, Тирренского и Ионического морей в одну и ...

Географическое расположение и роль в экономике страны
Красноярский край расположен между 51° и 81° с. ш. (вместе с островами) в бассейне водной системы Енисея. Самая северная точка края на материке – мыс Челюскин (77С41' с. ш.). Мыс является крайней оконечностью Азии. С севера на юг, от берегов Ледовитого океана до хребтов Западного и Восточного Саяно ...

Транспорт
Транспорт в Южной Корее представляет собой систему транспортных коммуникаций страны, таких как железные и автомобильные дороги, воздушные и морские магистрали. Общая длина железных дорог — 6 240 километров (из них 525 километров электрифицировано). Шесть крупнейших городов Южной Кореи Сеул, Пусан, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru